00:0021 июня 200200:00
5просмотров
00:0021 июня 2002
"Ограничение присутствия государства на медиа-рынке", о котором заявил министр по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Михаил Лесин, не означает отказ от системы государственных дотаций средствам массовой информации.
<BR><BR>"Ограничение присутствия государства на медиа-рынке", о котором заявил министр по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Михаил Лесин, не означает отказ от системы государственных дотаций средствам массовой информации.<BR>"Систему можно поменять на другую, но нельзя отменить, иначе региональные СМИ не выживут", -- считает министр. Таким образом, главная проблема, с которой сталкиваются негосударственные СМИ, -- демпинг со стороны дотируемых конкурентов -- останется неразрешенной.<BR>Выступая в Москве на общероссийской конференции "Индустрия СМИ: направление реформ", Михаил Лесин всячески подчеркивал свою позицию относительно роли государства в управлении медиа-сектором. Вкратце эта позиция сводилась к тому, что Минпечати (неспособное, по словам Лесина, контролировать многие процессы в отрасли) постепенно будет передавать управленческие функции отраслевым министерствам и ведомствам: МАП, ФКЦБ, Генпрокуратуре и т.д. Апофеозом выступления Лесина на конференции стало его заявление о том, что "через 2-3 года" Минпечати может быть вообще ликвидировано. На его месте останутся лишь комиссии, агентства или комитеты, которые будут распределять эфирные частоты между электронными СМИ, регистрировать новые издания и следить за соблюдением действующего законодательства.<BR>"Для этого необходимо, чтобы издание средств массовой информации превратилось в нормальную индустрию. Однако прежде необходимо ликвидировать все несоответствия в нормативной и законодательной базе, регламентирующей деятельность СМИ, -- сказал Михаил Лесин. -- Причем с законотворческой инициативой должны выступать сами представители медиа-бизнеса. Они должны лоббировать свои интересы, иначе им ничего не добиться. Вот, в США у Национальной ассоциации издателей 50% бюджета уходит на представительские расходы -- это и есть лоббирование".<BR>При этом, однако, Лесин не поддержал взгляды представителей регионального медиа-бизнеса на решение их главных проблем. Он сообщил, что считает невозможным отказ от бюджетной поддержки городских и районных газет (на эти цели только из федерального бюджета в 2001 году было израсходовано свыше 235 млн рублей). Министр заявил также, что нынешняя квота в 40% газетной площади, отведенной под рекламу, является достаточной (региональные газетчики высказывались за 50%). И, наконец, министр предоставил самим издателям бороться за признание службы Федеральной почтовой связи монополистом.<BR>"Что же для нас изменится? -- прокомментировал ситуацию один из совладельцев региональной газеты, участвовавший в конференции. -- Такое чувство, что все нововведения принимаются только для передела центральных телеканалов".<BR>На конференции Лесин еще раз озвучил "генеральную линию" Правительства: оставить в госсобственности "одну газету, одно информационное агентство, один телеканал и одну радиокомпанию". Однако какие именно СМИ останутся в федеральной собственности и когда будет принято "обдуманное, взвешенное решение" -- указать не захотел.<BR>Министр печати также повторил высказанное накануне Президентом РФ Владимиром Путиным пожелание лишить СМИ налоговых, таможенных и прочих льгот и создать всем равные условия. Первые последствия этого редакции ощутят уже через несколько месяцев: по мнению Михаила Лесина, после ожидаемого снижения ставки НДС до 17% средства массовой информации уже не смогут добиться льгот, как это было в прошлом году.