АФИША

"Тариф на лунный свет"

<BR><BR>"Тариф на лунный свет"<BR>ФРГ, 2001<BR><BR>Режиссер:<BR><B>Ральф Хюттнер</B><BR><BR>В ролях:<BR><B>Грушенька Стивенс, Тим Бергманн, Ясмин Табатабаи</B><BR><BR><BR>Название не точно. Речь идет о так называемом тарифе при лунном свете, то есть вечернем. В это время суток в Германии звонки дешевле, а именно по вечерам одинокая и неуклюжая в личной жизни Кора Хюбш мучительно ждет звонка от мужчины своей мечты -- доктора Хоффманна. На какой день после секса должен позвонить Он? Говорят, что в ближайшие три дня. А если не позвонил -- забудь, начинай думать, что он тебя не стоит -- утешает Кору ее более циничная и успешная подруга Йо. Полноправный герой картины телефон: подойти -- не подойти, позвонить -- не позвонить. Фильм очень женский, как-будто раскрывающий мужчинам глаза на внутренний мир существ противоположного пола.<BR>На территории романтических комедий про современных "золушек" картина выигрывает у медово-карамельной "Амели", но проигрывает драйву и британскому качеству "Дневника Бриджет Джонс". Снято в аляповато-игрушечной эстетике, близкой к клиповой. Языковые метафоры и гиперболы прочитываются по-сорокински буквально и тут же иллюстрируются видеорядом. "Я хотела сквозь землю провалиться!" -- пожалуйста -- тут же образуется аккуратная яма, куда стремительно опускается незадачливая Кора. "Я просто летала от счастья" -- земля отрывается от ног, и героиня парит, хорошо еще без надоевших в последнее время отсылок к иконографии Марка Шагала. Посыл "Тарифа" оптимистичен: забудь про правила, жми напролом, нравится -- бери. В общем, "в борьбе обретешь ты право свое".<BR><BR>"Федеральная защита"<BR>США, 2001<BR><BR>Режиссер:<BR><B>Энтони Хикокс</B><BR><BR>В ролях:<BR><B>Арманд Ассанте, Дина Мейер, Энджела Фэзерстоун</B><BR><BR><BR>Честное жанровое кино, не злоупотребляющее ложным психологизмом. Разбиваются носы, стрекочут автоматы, каблук женской туфельки застревает в чьем-то лбу. А если убивают, то не сразу насмерть, чтобы хороший мог уползти, а плохой, вдруг ожив и подобрав уже было вывалившийся язык, смог испортить нашим всю малину и обострить ситуацию. Мотивации просты: плохие хотят денег, хорошие хотят любви. Ну денег тоже хотят. А плохие еще хотят убить хороших. Арманд Ассанте играет роль, которую лет 20 назад обязательно бы отдали Аль Пачино. Известный своей вспыльчивостью гангстер Фрэнк Карбоне решает выйти из игры и, дав показания против своих бывших коллег, подает на программу "федеральной защиты". Новое имя, новый адрес, новая судьба? Нет, с новой судьбой придется подождать -- а кто бы сомневался. В этом деле так: только скажешь: "Прощай, оружие!", а надо уже снова доставать из загашника ствол и садиться в башню крана. В такие моменты в жизни мужчины обычно возникает большая любовь, так что приходится не только отстреливаться самому, но и защищать еще одно влюбленное лицо гражданской наружности. Ситуация осложняется тем, что у домохозяйки, внезапно влюбившейся в нового брутального соседа, есть не только смазливая и циничная сестра, но и муженек, изменяющий с этой сестрой, и оба не прочь заработать обещанный мафией миллион. Неплохо обставлена сцена передачи чемоданов с деньгами -- в самом центре Чикаго, прямо напротив полицейского участка и при непосредственном участии ни о чем не подозревающих копов.<BR>