00:0020 июня 200200:00
9просмотров
00:0020 июня 2002
При составлении проекта восстановления участка метрополитена "Лесная" -- "Площадь Мужества" не были учтены все особенности петербургских грунтов. Из-за этого могут быть сорваны сроки запуска движения по аварийной ветке, который запланирован на 2003 год.
<BR><BR>При составлении проекта восстановления участка метрополитена "Лесная" -- "Площадь Мужества" не были учтены все особенности петербургских грунтов. Из-за этого могут быть сорваны сроки запуска движения по аварийной ветке, который запланирован на 2003 год.<BR>Первый заместитель председателя Госстроя России Николай Маслов сообщил, что теперь контролировать ход работ по ликвидации аварии в метро будет Госстрой. "Сроки ликвидации аварии пока никто не переносил, и нам предстоит определить, как вести работы дальше", -- заявил Николай Маслов. По поручению Президента РФ при Госстрое создана специальная комиссия, полномочия которой утверждены Приказом Госстроя №104 от 17 июня 2002 года. В состав комиссии вошли 22 представителя Главгосэкспертизы Госстроя, Дирекции строящегося метрополитена Москвы, ОАО "Метрострой", Петербургского государственного горного института и других организаций.<BR><BR>Иностранцы "расслабились"<BR>Работа тоннелепроходческого комплекса на аварийном участке была приостановлена с 11 апреля 2002 года, пройдя из 800 метров обходного тоннеля всего 130. Генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров винит в этом подрядчика работ -- итало-шведский концерн Impregilo/NCC, специалисты которого "проявили себя не лучшим образом", не учтя всей сложности петербургских грунтов. Из-за их ошибок, утверждает Вадим Александров, при проведении одного из плановых испытаний была нарушена гидроизоляция тоннеля. "Технология была выбрана самая надежная, к тому же мы еще никогда не проводили столь глубокого изучения грунтов, как в ходе этих работ. Одного мониторингового оборудования по подземному коллектору установлено на $250 тысяч. Но из-за проблем с финансированием строительства подрядчики 2 года "курили бамбук" и, конечно, немного расслабились", -- считает Вадим Александров.<BR>Он сообщил, что руководители проекта уже заменены, кроме того, теперь "Метрострой" будет сотрудничать с французскими специалистами по строительству. При этом Вадим Александров не подтвердил, но и не опроверг информацию об отстранении от работ итало-шведского концерна.<BR>Глава "Метростроя" заверяет, что до конца 2002 года первый тоннель все же будет пройден, а "со вторым будет уже легче".<BR><BR><B>Ученые сомневаются</B><BR>По мнению специалистов Горного института, проблема гораздо серьезнее и решить ее простой заменой подрядчика не удастся. Ученые сомневаются, что авария будет ликвидирована вовремя. Профессор Горного института Регина Дашко считает, что нужно усилить мониторинг грунтов в районе аварии, особенно там, где находится так называемый плывун. "Наши грунты вовсе не уникальны. В Финляндии и Англии сходные условия. Там, где песчаные слои, они подплывают, глиняные вообще ведут себя не как твердое тело, а как пластилин. То есть к прокладке тоннеля надо подходить дифференцированно. Все это нужно было учитывать при составлении проекта", -- отметила Регина Дашко.<BR>Профессор Петербургского университета путей сообщения Юрий Фролов считает, что конструкция железобетонной "рубашки" тоннеля "неремонтопригодна". "Если через железобетонные элементы начнет сочиться вода, то опять может произойти авария. К тому же сам по себе железобетон недостаточно прочен, поэтому нужно укрепить его чугунными элементами", -- говорит Юрий Фролов.<BR>С ним согласен главный инженер ОАО "Ленметрогипротранс" Александр Салан, который сообщил, что некоторые заложенные в проекте параметры неточны. Например, при реализации проекта оказалось, что крепления "рубашки" в 2 раза слабее, чем предусмотрено проектом. Проблема усугубляется тем, что обделка щита постоянно пребывает в полужидкой среде, что также сказывается на ее прочности.<BR>По словам Николая Маслова, по итогам изучения ситуации на аварийном участке члены комиссии разработают новое проектное решение, и ремонтные работы будут продолжены в ближайшее время.<BR><B>Справка</B><BR>В федеральном бюджете 2002 года на ликвидацию размыва между станциями "Лесная" -- "Площадь Мужества" предусмотрено 250 млн рублей. Это как минимум в 2 раза меньше суммы, заявленной метростроевцами. Еще порядка 673 млн рублей заложено в бюджете Петербурга. Общая стоимость проектно-изыскательских и строительных работ по ликвидации аварии составляет $126,43 млн.