Северо-Западное пароходство метит на молдавские земли

Годовое собрание акционеров ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) прошло со скандалом. Миноритарный акционер обвинил менеджмент компании в недобросовестности.

<BR><BR>Годовое собрание акционеров ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) прошло со скандалом. Миноритарный акционер обвинил менеджмент компании в недобросовестности.<BR><BR><B>Акционеры не согласны</B><BR>Владимир Сергеев, заведующий научной лабораторией антикризисного управления Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, выразил свое несогласие с цифрами, приведенными в отчете, и заранее, основываясь на представленных балансах за 1999, 2000, 2001 годы, провел анализ работы пароходства.<BR>"Работая внешним управляющим в АО "Востоктрансфлот" и в других компаниях, находящихся на стадии банкротства, мы с юристами и экономистами можем определить признаки банкротства, которые наблюдаются и в СЗП", -- считает Владимир Сергеев. Акционер также прокомментировал несколько цифр из балансов: запасы готовой продукции увеличились с 885 тысяч рублей до 9,4 млн рублей, управленческие расходы увеличились с 23 млн до 100 млн рублей, а выручка от продажи имущества составила 47 млн рублей.<BR>Поскольку акционер не укладывался в регламент, дополнительно время ему дать отказались. Но после многочисленных выкриков из зала акционеров в защиту Владимира Сергеева председатель совета директоров дал ему еще 6 минут.<BR>"В годовом отчете за 2000 год отсутствует строка 160 -- отвлеченные средства, что является искажением бухгалтерской информации и умышленным сокрытием данных от акционеров, -- продолжал настаивать на своем Владимир Сергеев. -- Очевидно, на эти средства и было создано в ноябре 2000 года ООО "Русские круизы" без решения общего собрания акционеров".<BR>Однако на этом обвинения акционера закончились, так как вызванная охрана увела выступавшего со сцены.<BR>Далее все продолжилось по плану.<BR><BR><B>Итоги</B><BR>Акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды за 2001 год. Вся прибыль будет направлена в реновацию основных фондов. В 2002 году инвестиции в СЗП составят $14 млн.<BR>В прошедшем году флотом СЗП, включая дочерние предприятия, было перевезено 13,5 млн тонн грузов, из них внутренние перевозки составили 7,5 млн тонн, в загрансообщении -- 6 млн тонн.<BR>Судами холдинга перевезено 1,4 млн пассажиров. Доходы от пассажирских перевозок, круизной и экскурсионно-туристической деятельности в 2001 году составили 244,3 млн рублей.<BR>Всего портами компании переработано 14,1 млн тонн грузов. Доходы от добычи и реализации морского песка составили 216,3 млн рублей. Общие затраты на ремонты за 2001 год -- 399,3 млн рублей.<BR><BR><B>Дорога в Модавию</B><BR>После неудавшейся попытки купить активы Дальневосточного морского пароходства (см. "ДП" №64/02, www.dp.ru) руководство СЗП обратило свое внимание на ближнее зарубежье. <BR>В понедельник, 17 июня, заместитель генерального директора по портовому хозяйству СЗП Владимир Николаев вылетел в Молдавию для встречи с министром транспорта.<BR>"Там будет рассматриваться перспективная точка Джуджульеш для строительства порта (800 м береговой линии), будем изучать возможности и делать ТЭО", -- рассказал Михаил Лобин, генеральный директор ОАО "Северо-Западное пароходство".<BR>В планах СЗП также создание логистического центра. "Нас не устраивает фрахт и оказание услуг по перевалке. Новая компания будет заниматься интермодальными перевозками по морю и железной дороге", -- сообщил генеральный директор компании.<BR><B>Справка</B><BR>Доли крупных акционеров СЗП в 2001 году не изменились: государству в лице Мингосимущества принадлежит 25,5% (находится в залоге у банка АКБ "МФК"), ООО "Национальная авиационная компания" -- 54,86%.