00:0018 июня 200200:00
6просмотров
00:0018 июня 2002
Прочитав статью "Пробка -- это когда машины на дороге стоят..." (см. "ДП" №98/02, www.dp.ru), решил откликнуться. Я не согласен с мнением Сергея Саблина. По-моему, пробки -- это когда вместо 30 минут на поездку до работы тратишь все 2 часа.
<BR><BR>Прочитав статью "Пробка -- это когда машины на дороге стоят..." (см. "ДП" №98/02, www.dp.ru), решил откликнуться. Я не согласен с мнением Сергея Саблина. По-моему, пробки -- это когда вместо 30 минут на поездку до работы тратишь все 2 часа.<BR>Хотя, видимо, для VIP-чиновников пробок действительно нет: мигалку на крышу -- и внаглую вперед по встречке на своем "мерине", плюя на всех и вся.<BR>Относительно регулировщиков, которые "разрулят ситуацию", -- это он, видимо, по незнанию загнул. Верить в то, что наши инспектора способны "вручную" грамотно разводить транспортные потоки, просто наивно. Достаточно посмотреть на то, какие сигналы всеми своими частями тела они нам -- водителям -- подают. Это ни на какие ПДД не похоже совершенно, а ведь их чему-то учили... Простая водительская примета: как только за регулирование движения взялся инспектор -- жди немереной пробки во всех направлениях.<BR><BR>А теперь о проблемах.<BR><BR>Проблема №1:<BR><B>трамвайные пути</B><BR>(их состояние)<BR>Несложно догадаться, что трамвайные пути занимают довольно большую часть проезжей части: от половины (в случае одной полосы в одном направлении) до одной трети (в случае двух полос в одном направлении). В относительных цифрах это от 30 до 50% площади проезжей части. Только вдумайтесь в эти цифры -- это очень много. Представим, что все трамвайные пути находятся в идеальном (когда это будет?) состоянии, тогда по ним спокойно может двигаться транспорт (в случае плотного движения и не создавая помех трамваю). Это мы размечтались. А на самом деле все совсем не так. По трамвайным путям не то что ехать, с них налево поворачивать опасно (минус колеса и подвеска)! И такая ситуация практически везде по городу.<BR>А вот если бы трамвайные пути были в нормальном состоянии, то пропускная способность дорог могла бы увеличиться на 30% как минимум (вспомните вышеуказанные проценты).<BR>Проблема №2:<BR><B>перекрестки</B><BR><B>с трамвайными путями</B><BR>С ними все так же, как и с самими трамвайными путями, -- полная разруха. А это значит, что при подъезде к перекрестку с таким состоянием дорожного покрытия практически любой водитель сбрасывает скорость почти до 5 км/час (дураков нет -- машина практически у всех одна, и притом любимая). Сие означает: через перекресток за один раз в одном направлении проезжает в среднем четыре-семь автомобилей на каждый ряд. Для 6 часов утра это вполне нормально, а если на часах 6 вечера? Результат известен всем водителям. Скорость прибывания транспорта к "проблемному" перекрестку превышает скорость убытия этого транспорта с перекрестка в разы. Как результат -- затор, загазованность, нервы, битые машины...<BR><BR>Проблема №3:<BR><B>трамвайные остановки</B><BR><B>у перекрестков</B><BR>Да, да. Именно у перекрестков. Всем водителям знакома ситуация: приближаясь к перекрестку, видишь стоящий перед ним трамвай и выходяще-входящих пассажиров. Сбавляем газ и тормозим перед идущим народом (а на светофоре все это время горит "зеленый"). Итак, народ погрузился-разгрузился, и мы подкатываемся к перекрестку в ожидании следующего зеленого сигнала. И вот на светофоре еще "желтый", а трамвай уже поехал, а сзади уже следующий подкатил, и к нему по дороге меж автомобилей ломанулся народ с остановки. Вы опять стоите и ждете, когда эти "мамонты" перестанут мелькать перед вами. Хорошо, если до очередного трамвая вы, как русский Шумахер, с колесами впроворот успеете убраться оттуда до тех пор, пока вас не затоптали. А если нет? Тогда стоишь и ждешь у моря погоды! С этим бороться бесполезно, но выход есть -- перенести дальше от перекрестков (по возможности) трамвайные остановки. Неужели это так сложно?<BR>С наилучшими пожеланиями,<BR>Денис Чилин,<BR>компания "Старлесс"<BR>