00:0017 июня 200200:00
6просмотров
00:0017 июня 2002
Менеджмент компании Microsoft продвигает не только софт, но и особенности корпоративного управления.
<BR><BR>Менеджмент компании Microsoft продвигает не только софт, но и особенности корпоративного управления.<BR>На прошедшей недавно в Петербурге конференции топ-менеджеры головной компании рассказывали об оптимизации бизнес-процессов, которой Microsoft уделяет внимание фактически с 1999 года. Именно тогда произошел полный перевод корпоративной информационной системы Microsoft на собственные технологии и продукты, что, кстати, полностью изменило и подход к тестированию собственного программного обеспечения.<BR><BR><B>Учет и контроль</B><BR>Microsoft во всем мире представляет собой матричную структуру. У каждого сотрудника есть прямое подчинение менеджеру и зачастую косвенное (так называемая dotted line) другому менеджеру. Поэтому работа всех звеньев требует большой координации и оптимизации.<BR>Взять, например, одну из операций. Для того чтобы осуществить заказ материалов или запустить процесс оплаты счета (со всеми промежуточными одобрениями и утверждениями оплаты), нужно войти в интранет-приложение (фактически, главный элемент в системе управления) и в течение нескольких секунд заполнить пару коротких веб-форм. Далее система автоматически следит, чтобы все требуемые одобрения были получены, заказ (счет) был учтен и оформлен на доставку (оплату). При этом существенно экономится время на документооборот, что касается всех служб и любых процедур, вплоть до заявлений об уходе в отпуск. Например, в этом случае заявление заполняется на сайте и дальше автоматически отправляется "нужным людям", это позволяет HR-менеджеру иметь полный календарь отпусков сотрудников.<BR>На веб-сайте каждый сотрудник ведет свой календарь, который отражает реальную картину его деятельности как для него самого, так и для старшего менеджера. Причем не делать этого нет никакой возможности: в противном случае менеджер остается слепым и глухим внутри компании. Кроме того, как замечают сотрудники компании, если сотрудник не ведет календарь, это не лучшим образом скажется при оценке его работы руководителем.<BR>Экономический эффект от внедрения интранет-инструментов, по словам Марии Пичахчи, пресс-секретаря представительства Microsoft в СНГ, колоссален. Так, обработки заказов и счетов MS Invoice, затраты на обработку (выставление и оплату) каждого счета сократились с $30 до $5. Время, уходящее на обработку одного счета, теперь занимает всего 3 минуты, а количество необходимого для работ по обработке счетов персонала сократилось в 4 раза. Всего в корпорации обрабатывается 1,1 млн счетов в год, и потому общая экономия благодаря системе составляет $9,6 млн в год.<BR><BR><B>Опасные связи</B><BR>Для перманентной интерактивной работы корпорация Microsoft некоторое время назад сформулировала концепцию обеспечения всех сотрудников, включая российских, доступом к информации в любом месте в любое время и на любом устройстве. Так, если сотруднику необходимо уйти днем с работы ради каких-то личных дел, ему никто этого не запрещает. Правда, вечером он будет обязан "отправиться" в корпоративную сеть и доделать свою работу. Для этого в компании используются практически все технологии, обеспечивающие мобильность пользователей. В частности, у компании есть свои серверы и подписаны договоры с провайдерами, во многих городах и телефоны доступа. Таким образом, менеджер может прочитать свою почту из любого Интернет-кафе.<BR>В последние годы компания потратила значительные средства на то, чтобы снабдить пользователей мобильными карманными компьютерами, позволяющими работать, не отходя от кассы, руля или пляжного зонтика. Сегодня в среднем стоимость полных IT-затрат в расчете на одного человека корпорации (включая затраты на обновление ПК, сетевой инфраструктуры, приложений и пр.), по словам Марии Пичахчи, составляет около $15 тыс. в год.<BR>Если же говорить о соотношении числа сотрудников и персонала IT-группы, обеспечивающего работу информационной системы, то на каждые 23 человека в корпорации приходится один IT-специалист.<BR><BR><BR><B>Справка</B><BR>ИТ-инфраструктура компании включает около 10 тыс. серверов (из них 215 серверов Microsoft Exchange), 150 тыс. рабочих станций, более 600 бизнес-приложений. Каждый день сотрудникам доставляется свыше 4,5 млн сообщений электронной почты. Все это координирует IT-группа, расположенная в трех городах мира, с которой в московском представительстве держит связь только один сотрудник. Основные подразделения ITG:<BR>Служба поддержки (Client Support and Helpdesk )<BR>Централизованное администрирование (Global Operation), где работает 110 сотрудников по всему миру; служба, отвечающая за работы, ведущиеся в Интернет (Internet Hosting); BUIT -- разработка внутренних бизнес-приложений (203 сотрудника);<BR>Service Manager, предоставляют более 100 различных видов сервиса, поэтому ITG "разбита" на подгруппы, каждую из которых возглавляет IT Service Manager.<BR>Account Management -- центр всей структуры. Он является единым контактом для бизнеса в случае запросов к ITG, и для ITG -- в случае обращения к представителям бизнеса.