АФИША

"Обещание"

<BR><BR>"Обещание"<BR>США, 2001<BR><BR><B>Режиссер: Шон Пенн</B><BR><BR>В ролях: Джек Николсон,<BR>Робин Пенн Райт, Арон Экхарт, Бенисио дель Торо,<BR><B>Ванесса Редгрейв, Микки Рурк</B><BR>Есть Голливуд, а есть анти-Голливуд. Это как довлатовское "после советских я больше всего не люблю антисоветских". Большой американский актер Шон Пенн из таких. "Обещание" -- не просто развлечение, а "высказывание". Правда, не совсем внятное. Что здесь главное -- судьба, рок, отмщение? Пожилого полицейского (натурально Николсон) с помпой и любовью отправляют на пенсию, скинувшись ему всем участком на билет в Мексику -- пусть старик порыбачит. В этот же вечер в их небольшом городе, не утратившем связи с деревней, погибает девочка -- восьмилетнее голубоглазое создание зверски изнасиловано. Тут же ловят сумасшедшего индейца (чудо как хорош Бенесио дель Торо). И индеец вроде бы сознался, да еще и пустил себе пулю в рот, и дело закрыто. Но "Николсон" перед родителями убитой клянется спасением своей души найти маньяка. Понятно, что ни в какую Мексику он уже не поедет. А будет упорно искать и выжидать убийцу. А потом, как настоящий рыбак, ловить "на живца" -- восьмилетнюю голубоглазую дочку своей новой подруги. Время тянется. Месяцы идут. На рыбалке важно уметь ждать.<BR>Кто-то назовет это занудством, кто-то -- особой работой со временем. Вот речка, вот лес, вот Николсон со спиннингом. А убийца придет, он обязательно придет. А пока посмотрим на хороших актеров и виды природы. Красоты в фильме действительно есть, но, когда финал намекает на некую экзистенциальную глубину, трагедию неизъяснимого, жалеешь, что эти идеи не были переданы более изощренными средствами.<BR><BR>"Что могло быть хуже"<BR>США, 2001<BR><BR><B>Режиссер: Сэм Вайсман</B><BR><BR>В ролях:<BR>Мартин Лоуренс,<BR><B>Денни Де Вито</B><BR><BR>Искрометной эту комедию можно было назвать только от большой необходимости и маленькой совести. Сюжет картины знает всякий, кто видел previews: чернокожий грабитель Кевин (кривляка Мартин Лоуренс) забирается в шикарную виллу, рассчитывая на отсутствие хозяев. Там их действительно быть не должно. Деловой воротила Макс (законсервированный в одной роли Денни Де Вито) подал на банкротство и по закону не имел права находиться в этом доме. Когда на место прибывает полиция, Макс -- шутки ради -- еще и заставляет воришку отдать свой перстень -- подарок новой девушки. Каково! Ограбить вора. Перстень -- вроде талисмана: Кевин всячески старается его заполучить обратно, попутно обчищая разные особняки, принадлежащие Максу, а Макс ни за что не хочет отступать, пусть и терпя огромные убытки. Вопрос вышел за рамки простого спора собственников. На протяжении всего фильма не то что проводится, а просто с марксистской дотошностью вдалбливается мысль, что бизнесмены -- те же бандиты, и между героями больше общего, чем различий. "Мальчишки всегда мальчишки". "А давайте отправим их за сметаной". Все атрибуты тупой комедии на месте. Отрицательных героев практически нет. Единственная безусловная находка -- декадент-следователь с копной седых волос и костюмом в полоску -- ну вылитый принц Флоризель. Большой любитель прогуливаться по бульвару с тремя пуделями на поводке. "Ой, что за прелестное дитя. Кто у Вас -- мальчик или девочка? Впрочем, какая разница...". Побольше бы таких героев, и фильм можно было бы смотреть с меньшим раздражением.<BR>