Автодилеры дождались конца

Сегодня, 13 июня, на Северо-Западной акцизной таможне возобновится оформление документов на ввоз импортных автомобилей. До этого 2 недели шла проверка, спровоцировавшая простой у петербургских автодилеров.

<BR><BR>Сегодня, 13 июня, на Северо-Западной акцизной таможне возобновится оформление документов на ввоз импортных автомобилей. До этого 2 недели шла проверка, спровоцировавшая простой у петербургских автодилеров.<BR>В прошедший вторник, 11 июня, состоялось совещание членов ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД), на котором данный конфликт был обсужден с таможенными органами.<BR>Последние 14 дней Северо-Западная акцизная таможня подверглась тщательной проверке ГТК. Главная проблема -- расхождение стоимости автомашин, указанной в инвойсе, с каталогом таможенника. Например, по данным таможенников, встречались случаи, когда стоимость авто Toyota Mark 2002 года составляла $4 тыс., Mitsubishi того же года -- $3 тыс. Дилеры, в свою очередь, считают, что эти случаи единичны и с ними надо разбираться индивидуально.<BR>За эти 2 недели акцизная таможня подверглась сразу двум проверкам: вторая комиссия проверяла работу первой. Все это время работа по ввозу импортных автомобилей была приостановлена. Ни один документ на ввоз подписан не был. "Если бы нас предупредили об этом, мы бы смогли спрогнозировать ситуацию. В результате мы срываем заказы и терпим убытки!" -- возмущаются официальные представители Ford, Peugeot, Toyota и других автопредприятий. По словам официальных дилеров, ежесуточно их убытки составляли от нескольких десятков тысяч долларов. "Мы хотим прозрачности и своевременности в работе акцизной таможни", -- говорили автодилеры.<BR>Присутствовавшему на совещании первому заместителю начальника по правоохранительной работе Северо-Западной акцизной таможни Виктору Добаку пришлось выслушать массу нареканий в адрес таможни.<BR>В частности, таможню обвиняли в том, что из-за простоя автомашин городской бюджет недополучил большие суммы. "Мы бы за эти 14 дней смогли оформить несколько автомобилей и заплатить налоги. Правильна ли методика комиссии ГТК, парализующая деятельность акцизной таможни", -- прозвучало мнение из зала. Некоторые привели в пример московскую таможню, на которой таких проблем не существует. Однако вице-президенту РоАД Максиму Колосову в процессе встречи удалось сгладить ситуацию. И разговор продолжился в более корректной форме.<BR>Виктор Добак пообещал, что с сегодняшнего дня (13 июня) начнется процедура оформления документов. Еженедельно акцизная таможня в среднем оформляет 800-900 автомобилей, включая машины, ввозимые физическими лицами. Но бывают пиковые сезоны, когда число автомобилей вырастает до 1600 в неделю. По данным РоАД, в I квартале 2002 года в Россию физическими лицами было ввезено 95,6 тысячи импортных авто, бывших в употреблении. За этот промежуток времени официальные дилеры завезли 20 тысяч новых автомашин.<BR>Официальные автодилеры заявили, что прибыль автомобильных компаний по сравнению с физическими лицами, занимающимися поставками авто, невелика. "Импорт через физических лиц идет более активно. Но мы платим налоги, а они этого не делают. Надо убедить Правительство, что выравнивание правил игры принесет всем плюсы", -- считают многие автомобильные компании.<BR><B>Справка</B><BR>По данным РоАД, в Петербурге работает около 40 официальных дилеров, из них 8 -- члены РоАД. В Петербурге объем продаж импортных автомобилей через официальных дилеров составляет около 20%, в Москве -- около 70%.<BR>