00:0011 июня 200200:00
20просмотров
00:0011 июня 2002
За последние 3-4 года в Петербурге продажи автоматов для приготовления попкорна возросли в среднем на 200%.
<BR><BR>За последние 3-4 года в Петербурге продажи автоматов для приготовления попкорна возросли в среднем на 200%.<BR>По мнению начальника отдела пищевого оборудования ООО "Деловая Русь", занимающегося импортом оборудования и расходных материалов для попкорна, Игоря Зорина, это связано с несколькими причинами. "Население может себе позволить при посещении кинотеатра, заплатив за билет 100-200 рублей, купить стакан попкорна, -- считает Игорь Зорин. -- И, во-вторых, производители жестче соблюдают стандарты качества".<BR>Московское ООО "Деловая Русь" работает на рынке с 1990 года. В Петербурге филиал компании открылся в 1997 году. Вместе с оборудованием для производства попкорна компания также специализируется на поставках различного оборудования для кафе, баров, ресторанов и уличной торговли fast food.<BR><BR><B>Дровишки из Штатов</B><BR>В Россию ввозят аппараты для приготовления поп-корна различных мощностей и модификаций, изготовленные такими американскими фирмами, как Gold Medal и Star: Star 39, GMP 60 и Galaxy.<BR>Кроме оборудования ООО "Деловая Русь" импортирует из Америки также специальные гибриды кукурузного зерна, кокосовое масло и ингредиенты для производства корна.<BR>"В Петербурге аналогичное оборудование пока не производится, -- говорит Игорь Зорин. -- Здесь также не достать необходимого сырья. Поэтому приходится все привозить. Мы пробовали заняться импортом из Европы, но в финансовом отношении по сравнению с Америкой это менее выгодно". Всего от общего количества импортируемого ООО "Деловая Русь" оборудования аппараты для производства воздушной кукурузы составляют около 1%. Остальная часть -- это грили, миксеры, соковыжималки, аппараты для сахарной ваты, микроволновые печи и др.<BR><BR><B>Супермаркеты берут</B><BR>По словам Игоря Зорина, к уже привычным для установки аппаратов по производству попкорна местам: паркам, кинотеатрам, детским аттракционам и др., в последнее время прибавились супер- и гипермаркеты. "Хотя по собственному опыту могу сказать, что лучше их ставить не в самих помещениях, а у входов в магазины и около автостоянок, -- говорит Игорь Зорин. -- Во всем мире производство корна считается уличным видом бизнеса, и этот продукт наиболее востребован именно под открытым небом".<BR>Игорь Зорин считает ошибочным распространенное мнение, согласно которому основными потребителями попкорна являются дети, и полагает, что количество взрослых и малолетних потребителей сладкой кукурузы примерно равное.<BR><BR><B>Доставка из Москвы</B><BR>На петербургский рынок аппараты для производства попкорна поставляли и АОЗТ "Север трэйд", и московское ООО "Перфи". "Север трэйд", проработав в 1994- 1998 годах, сменил сферу деятельности, а "Перфи" ушел с петербургского рынка. "В Петербурге поставляемая нами в 1994-1997 годах продукция по производству попкорна пользовалась спросом, -- рассказывает менеджер ООО "Перфи" Татьяна Шарапова. -- Но компании приходилось постоянно держать своих представителей в Москве. Со временем мы поняли, что это не имеет смысла. Оборудование для производства попкорна малогабаритно, его в основном закупают ЧП, и желающие без проблем могут доставить покупку из Москвы даже на поезде. Поэтому руководство компании решило приостановить деятельность в Петербурге". (И.Х.)