00:0010 июня 200200:00
12просмотров
00:0010 июня 2002
ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" купило 100% акций ЗАО "Балтхимэкспорт", которое занималось строительством терминала по перевалке метанола, аммиака в порту Высоцк (Ленобласть). "ЛУКОЙЛ" намерен построить здесь также терминал по перевалке темных нефтепродуктов.
<BR><BR>ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" купило 100% акций ЗАО "Балтхимэкспорт", которое занималось строительством терминала по перевалке метанола, аммиака в порту Высоцк (Ленобласть). "ЛУКОЙЛ" намерен построить здесь также терминал по перевалке темных нефтепродуктов.<BR>Об этом было объявлено в прошедшую пятницу, 7 июня, на встрече губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова и президента ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова. Данный проект стал пятым по счету в череде построенных и строящихся терминалов по перевалке нефти/нефтепродуктов на российской части Финского залива.<BR>По словам Вагита Алекперова, стоимость проекта составляет около $150 млн. Руководство "ЛУКОЙЛа" уже подписало контракт с американской инжиниринговой компанией Fluor Daniel. По прогнозам нефтяников, терминал будет запущен в эксплуатацию в сентябре 2003 года.<BR>Строительство терминала мощностью 10 млн т нефтепродуктов в год начнется в июне 2002 года. "Нефтепродукты с этого терминала будут поставляться в основном в США, -- говорит Вагит Алекперов. -- Там у нас своя сеть АЗС Getty Petroleum. Пока со своего НПЗ в Болгарии мы поставляем туда в месяц около 70 тыс. тонн нефтепродуктов, хотя реальная потребность сети -- около 4 млн тонн".<BR>Доставка нефтепродуктов "ЛУКОЙЛа" на терминал будет осуществляться железнодорожным транспортом, при дальнейшей транспортировке нефтепродуктов будут задействованы танкеры ледового класса НК "ЛУКОЙЛ".<BR><BR><B>Непрофильный бизнес</B><BR>Прежним акционером "Балтхимэкспорта" было ОАО "Северстальтранс", дочерняя компания ОАО "Северсталь" и ряда оффшорных компаний.<BR>В "Северстальтрансе" подтвердили факт сделки, но отказались говорить о ее финансовых параметрах.<BR>"В компании произошло переосмысление бизнес-процессов, и поэтому было принято решение о выходе из проекта по строительству терминала в Высоцке, -- говорит Анна Вострухова, пресс-секретарь ОАО "Северстальтранс". -- Для нас этот проект непрофильный".<BR>По данным президента "ЛУКОЙЛа", экономия от перевалки через терминал в Высоцке по сравнению с используемым сейчас вариантом перевалки через прибалтийские порты составит $5-7 за каждую тонну. В настоящее время "ЛУКОЙЛ" ежегодно экспортирует через порты Прибалтики до 25 млн т нефти и нефтепродуктов.<BR><BR><B>Великолепная пятерка</B><BR>Проект "ЛУКОЙЛа" стал пятым проектом для Петербурга и Ленобласти по строительству терминала по перевалке нефти/нефтепродуктов.<BR>Во-первых, ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) поэтапно развивает свой комплекс в порту Санкт-Петербурга. К 2003-2004 гг. годовой объем перевалки должен составить 12-15 млн т нефтепродуктов в год -- этим будет ознаменована реализация второго этапа данного проекта. Также ПНТ объявило о своем желании строить новый терминал в порту Усть-Луга (Ленобласть). Во-вторых, в конце прошлого года была запущена первая очередь терминала по перевалке сырой нефти в Приморске (Ленбласть) мощностью 12 млн т нефти в год. Стоимость этой части проекта составила $460 млн. В 2002 году начата работа по реализации второй очереди проекта с увеличением мощности до 18 млн т. Несколько лет назад в бухте Батарейная (Ленобласть) к строительству своего терминала по перевалке нефтепродуктов преступило ОАО "НК "Сургутнефтегаз".<BR>Стоимость первой очереди морского порта в Батарейной и продуктопровода от Киришского НПЗ, рассчитанных на перевалку 7,5 млн т нефтепродуктов в год, -- $320 млн. Общая стоимость проекта, после реализации которого будет обеспечена мощность 15 млн т в год, -- $600 млн. Строительство терминала связано со строительством комплекса гидрокрекинга на принадлежащем ОАО "Сургутнефтегаз" Киришском НПЗ, первая очередь которого стоимостью около $800 млн будет завершена в 2004 году.<BR>Завод будет дополнительно производить свыше 3 млн т светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо). НПЗ будет связан с терминалом в бухте Батарейная двумя нитями продуктопроводов.<BR>В настоящее время в бухте Батарейная ведутся проектно-изыскательские работы по строительству морского порта и продуктопроводов к нему.<BR>