КАД похудела и поскромнела

Министерство транспорта РФ приняло официальное решение о переносе сроков ввода в эксплуатацию восточного полукольца КАД -- теперь его решено сдать к 2005 году. Вместо планировавшихся вначале восьми полос движения будет всего четыре.

<BR><BR>Министерство транспорта РФ приняло официальное решение о переносе сроков ввода в эксплуатацию восточного полукольца КАД -- теперь его решено сдать к 2005 году. Вместо планировавшихся вначале восьми полос движения будет всего четыре.<BR>Многострадальная кольцевая дорога не только вдвое "похудела", но и значительно подешевела. В прошлом году Минтранс клялся, что не сможет построить трассу, если в 2002 году на КАД не выделят хотя бы 14 млрд рублей.<BR>Теперь оказалось, что в этом году вполне можно обойтись и 6 млрд.<BR>В начале 2001 года проект КАД выглядел почти по-западному: два десятка транспортных развязок, почти 60 мостов и путепроводов, два автодорожных тоннеля, восемь полос движения, вертолетные площадки на каждой развязке и т.д. Оценили это "чудо инженерной мысли" в 78 млрд рублей.<BR>В декабре прошлого года, когда на годовое строительство с трудом удалось наскрести по "федеральным сусекам" 5 млрд рублей, Минтранс решил, что надо пересмотреть проект и сделать его поскромнее.<BR>Варианты удешевления разрабатывались самые разные. Прежде всего отказались от вертолетных площадок и прочих излишеств. Потом проверили проектно-сметную документацию подрядчиков и обнаружили, что те в несколько раз завышают закупочные тарифы на щебенку и песок -- основные инертные материалы. "Стройматериалы теперь будут закупаться по среднерегиональным расценкам. Еще можно будет сэкономить за счет сужения ширины трассы с восьми до четырех полос", -- говорит Александр Грязнов, пресс-секретарь Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ (Росавтодор), которая курирует КАД.<BR>После удешевления 42-километровый восточный участок трассы стал стоить 45,08 млрд рублей. Первую очередь, которую решено сдать к 2005 году, оценили в 31,47 млрд рублей. Она будет четырехполосной, потом Минтранс обещает все же расширить КАД до восьми полос.<BR>Первый пусковой комплекс -- мост через Неву в Обухово -- обещают сдать уже в 2003 году. Правда, пока не построят остальную трассу, пользы от него будет немного. В дальнейшем ежегодно Минтранс собирается вводить по несколько участков.<BR>Пока будет строиться восточная часть КАД, специалисты Минтранса будут готовить проект западного полукольца (от автодороги "Россия" до Киевского шоссе).