Стенды по продаже прессы разделят участь лотков и палаток

В городе закрываются объекты, торгующие газетами и журналами.

<BR><BR>В городе закрываются объекты, торгующие газетами и журналами.<BR>Устное распоряжение губернатора Петербурга Владимира Яковлева о закрытии торговых объектов лоточно-палаточного типа (см. "ДП" №62/02, www.dp.ru) коснулось и распространителей периодической прессы.<BR>Под давлением администраций территориальных управлений разных районов в 2001-2002 годах в Петербурге было закрыто около 100 нестационарных розничных точек по реализации периодической прессы. Их владельцам было предложено заменить старые пункты на новые, более современные. На сегодняшний день в Петербурге продолжают функционировать еще 600 нестационарных розничных точек.<BR>Среди организаций, пострадавших от массовой борьбы с розничными точками, оказались ООО "Ника" -- закрыто 12 точек в Приморском и Центральном районах, ООО "Мегапресс" -- порядка 20 объектов, частные предприниматели. По словам члена правления ООО "Ника" Олега Пошибайлова, акцией закрытия нестационарных розничных точек по продаже периодической прессы занимались территориальные управления соответствующих районов. "Нестационарные пункты по торговле с прессой исключались из адресной программы развития территории, -- рассказывает "ДП" Олег Пошибайлов, -- и с предпринимателями не продлевались договоры аренды или не давали право на торговлю".<BR><BR><B>Где же выход</B><BR>Предприниматели, занимающиеся распространительским бизнесом, считают, что реформа должна проходить постепенно и владельцам нестационарных точек по реализации периодической прессы надо дать возможность спокойного перехода на работу в новых условиях.<BR>"Поэтому ООО "Ника" совместно с Ассоциацией издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона "Балтийская пресса" решили разработать конкурсную документацию для открытого конкурса на лучшие дизайн-проекты нестационарного оборудования (стендов) по продаже газетно-журнальной продукции в Петербурге, -- рассказывает Олег Пошибайлов. -- Финансирование конкурса ООО "Ника" обходится в 150 тысяч рублей, и он будет проходить под эгидой комитетов по печати и связям с общественностью и по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга". По мнению предпринимателя, лучший выход в сложившейся ситуации -- подождать до завершения конкурса и дать возможность предпринимателям, занимающимся торговлей газетно-журнальной продукцией, изменить внешний облик своих торговых точек до 300-летия города.<BR>"Лотки, на которых торгуют периодической прессой, на сегодняшний день стоят порядка $150 каждый, -- поведал "ДП" член правления ООО "Ника". -- Рекомендованная же нами цена для новых нестационарных объектов равна примерно $400. Что касается замены нестационарных торговых пунктов для прессы стационарными, это нереально. Цена одного стационарного пункта составляет порядка $4500-6000, и многие предприниматели просто не смогут заплатить такую сумму".<BR>Дневной денежный оборот нестационарного объекта по реализации периодической прессы в среднем колеблется от 1500 до 4000 рублей. Отсюда прибыль без учета налогов составляет от 150 до 400 рублей в день.<BR>Всего же в городе примерно 15 фирм и порядка 120 частных предпринимателей, занимающихся распространением газетно-журнальной продукции.<BR>Генеральный директор ООО "Мегапресс" Вадим Мишнаевский полностью согласен с инициативой ООО "Ника". "Понятно, что внешний вид точек -- важная проблема, -- говорит Вадим Мишнаевский. -- Но в приказном порядке закрывать такое количество торгующих газетами и журналами пунктов представляется неправильным. В 2000 году в городе было более 1000 пунктов по реализации периодической прессы, а сейчас это количество сократилось почти вдвое. Причем все это делается без особой мотивации: мелкие чиновники опираются на устное распоряжение более крупного чиновника, и все".<BR>