00:0004 июня 200200:00
118просмотров
00:0004 июня 2002
Бронированный автомобиль часто становиться важным атрибутом VIP-персон. Однако выбор пуленепробиваемого и миноустойчивого лимузина зависит не только от финансовых возможностей будущего владельца, но и от потенциальных угроз, от которых он хочет защититься
<BR><BR>Бронированный автомобиль часто становиться важным атрибутом VIP-персон. Однако выбор пуленепробиваемого и миноустойчивого лимузина зависит не только от финансовых возможностей будущего владельца, но и от потенциальных угроз, от которых он хочет защититься.<BR>По мнению главного конструктора "Конструкторского бюро Дмитрия Парфенова" Дмитрия Парфенова, при выборе бронеавтомобиля нужно определиться, от какого оружия требуется защита.<BR>Бронированные автомобили защищают по трем уровням, которые, в соответствии с европейскими стандартами, обозначаются буквой B: В4 -- защита от револьверной пули калибра 44 Magnum (легкое бронирование); В6 -- защита от пули автомата Калашникова калибра 7,62х51 (среднее бронирование); В7 -- защита от пули 7,62х51 со стальным сердечником (тяжелое бронирование).<BR><B>Как рассказал Дмитрий Парфенов, по первому уровню бронируются обычные легковые автомобили типа Opel и Audi, их стоимость не превышает $100 тыс. Среднюю степень защиты имеют легковые бронеавтомобили Mercedes S-класса, Audi А8, Land Cruiser, Gelandewagen, стоимость которых свыше</B><BR>$200 тыс. Высший класс защищенности у автомобилей Mercedes, редко BMW и Audi. Стоимость таких автомобилей не ограничена. Например, Mercedes Президента РФ Владимира Путина, насколько известно Дмитрию Парфенову, стоит больше $1 млн.<BR><BR><B>"Одежда" для любимца</B><BR>Определившись со степенью защиты автомобиля, можно либо бронировать собственную машину, либо купить готовую. В аренду бронеавтомобили, как правило, не берут.<BR>Как сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Охранное предприятие "Секьюрикоп-охрана" Сергей Черепанин, несмотря на то что компания имеет в наличии четыре бронеавтомобиля Mercedes 308-й модели, используются они только для инкассации. "VIP-клиенты наймом бронированных автомобилей не интересуются. Как правило, они имеют личные бронемашины", -- сказал Сергей Черепанин.<BR>Петербургские тюнинговые компании бронируют практически все известные модели: Mercedes-Benz, Toyota Land Cruiser, Chevrolet и т.д. К достоинствам бронирования уже имеющегося автомобиля относят индивидуальный подход к конкретной машине, эргономику и более низкую по сравнению с покупкой нового бронированного авто стоимость.<BR>Начальник отдела продаж ЗАО "Лаура -- специальные автомобили" Дмитрий Гирин рассказал, что к бронированию автомобилей их компания подходит комбинированно. Исходя из заказа, каждый отсек машины может иметь разный уровень защиты. Бронирование на конвейере, осуществляемое крупными компаниями типа Mercedes, по мнению Дмитрия Гирина, не способно полностью удовлетворить клиента, т.к. производитель не сможет учесть все нюансы.<BR>"Основное заблуждение заказчиков в том, что можно забронировать любой автомобиль.<BR>Мы на практике убедились, что большое значение для бронеавтомобиля имеют полная масса и максимально допустимая нагрузка на ось, которая появляется после бронирования. Если забронировать машину, для этого не приспособленную, коробка передач и подвеска сразу "полетят". Желательно, чтобы машина была рамной, тогда она будет более прочной", -- считает Дмитрий Гирин.<BR>Одними из наиболее прочных автомобилей специалисты компании "Лаура -- специальные автомобили" считают машины Chevrolet. Эти автомобили имеют низкооборотный, нефорсированный двигатель, не оказывающий влияния на динамику машины. Бронируются обычно модели Chevrolet Taho и Suburban.<BR><BR><B>Русские идут</B><BR>VIP-персоны могут купить также готовый броневик: отечественный или импортный. "Марки отечественных бронированных автомобилей раскручены слабо. Но это не значит, что они уступают импортным", -- считает Дмитрий Парфенов. Последняя разработка КБ -- автомобиль особого назначения "Комбат" (Т98) стоимостью от $100 до $180 тыс. Этот автомобиль сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорт лимузина и "танковую броню". "Комбат" -- автомобиль для тех, кто изо дня в день рискует жизнью.<BR>Перечень потенциальных покупателей "Комбата" -- от высокопоставленных военных чинов, находящихся в горячих точках, до коммерсантов, которым приходится опасаться за свою жизнь. Как признаются создатели "Комбата", русский вездеход создавался в пику американскому джипу Hummer.<BR>"Комбат" сделан с применением узлов General Motors: двигатель, трансмиссия, многие элементы ходовой части.<BR>В качестве внедорожника-донора выступил Chevrolet Suburban 2500. Главное отличие автомобиля от зарубежных аналогов -- несущий бронированный кузов из высоколегированной стали. Поэтому для броневика такого класса автомобиль получился легким -- снаряженная масса составляет 3,5 тонны (в то время как обычный, небронированный Hummer тянет на 4,5 тонны). Оболочка "Комбата" -- двойная (корпус в корпусе), что позволяет добиться высокого уровня защиты.<BR><BR><B>Пробитые шины</B><BR>Импортные бронированные автомобили представлены в основном моделями Mercedes и BMW. Только две компании в мире, DaimlerChrysler (в состав которой входит концерн Mercedes-Benz) и BMW, самостоятельно бронируют свои легковые автомобили.<BR>Заводские машины существенно отличаются от броневиков, защищенных тюнинговыми компаниями.<BR>По словам генерального директора АОЗТ "ЛогоВАЗ-Нева" Евгения Войтенкова, частные ателье не могут бронировать автомобили Mercedes должным образом.<BR>Все тюнинговые предприятия сначала покупают обычный автомобиль, а потом навешивают на него изнутри броню.<BR>Компания Mercedes защищает автомобиль в процессе создания. Для своих броневиков Mercedes разрабатывает также новую ходовую часть -- от подвески до тормозов.<BR>Сторонним ателье приходится довольствоваться серийными, неусиленными узлами. В результате через некоторое время тормоза не держат тяжелую машину, подвеска проседает.<BR>Важный момент -- испытания. Ни у одного частного ателье нет средств, чтобы провести полноценные дорожные и стрелковые испытания своих броневиков. А Mercedes перед запуском в производство прогоняет свои броневики по полной программе.<BR>Прочность бронеавтомобилей Mercedes закладывается в процессе производства.<BR>Евгений Войтенков сообщил, что у концерна Mercedes-Benz специальный цех для бронирования на заводе в Штутгарте (Германия). Кузова для броневиков изготавливают около 200 рабочих в две смены.<BR>Все начинается с боковин: их делают из бронестали и точечной сваркой соединяют с обшивкой. Затем боковины сваривают с усиленным основанием.<BR>Получившийся каркас устанавливают на специальный станок. Далее рабочие приваривают к каркасу элементы из бронестали, вырезают бронекрышу, защищают двери.<BR>Все работы производятся вручную. В цеху сварки автомобили проводят от 20 до 40 дней, а затем отправляются на сборку.<BR>Параллельно идет работа над специальным оснащением: установкой гидравлических стеклоподъемников и т.д.<BR>Колеса устанавливаются специальные, с пластиковой вставкой, которая позволяет ехать при пробитых шинах.<BR>Евгений Войтенков рассказал, что среди известных владельцев заводских броневиков Mercedes, на которых совершались покушения, -- президент Дойче Банка Альфред Херрхаузен (1989 год, погиб от направленного взрыва) и президент Грузии Эдуард Шеварднадзе (февраль 1998 года, остался жив).<BR>Любая информация о заказчиках бронеавтомобилей конфиденциальна. По словам Евгения Войтенкова, клиент приходит в дилерскую компанию, изучает документы, а затем сам едет в Германию и решает вопрос приобретения бронеавтомобиля с администрацией завода-производителя. (З.Д.)<BR>