Кировский завод получил "добро"

ЗАО "Завод "Киров- Энергомаш", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", получило положительное заключение межведомственной комиссии о работе автоматической газонаполнительной компрессорной станции АГНКС-125/250.

<BR><BR>ЗАО "Завод "Киров- Энергомаш", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", получило положительное заключение межведомственной комиссии о работе автоматической газонаполнительной компрессорной станции АГНКС-125/250.<BR>Решение комиссии позволяет приступить к серийному производству станций, однако стоимость оборудования (до $0,5 млн) может сдержать покупателей.<BR>АГНКС предназначена для заправки автомобилей сжатым природным газом (метаном). Работы по ее созданию на Кировском заводе начались еще в 1993 году. Проект осуществлялся вместе с ОАО "Газпром", которое реализует собственную программу перевода автотранспорта с бензина на газ. Конструкторские работы и изготовление оборудования для пилотной станции затянулись почти на 9 лет. В ноябре 2001 года первая АГНКС была смонтирована и введена в опытную эксплуатацию в городе Касимове (Рязанская область). После 5 месяцев работы станцию обследовала Межведомственная комиссия по использованию природного и сжиженного газа при правительстве РФ.<BR>"Комиссия признала работу станции успешной и рекомендовала ее для использования на территории России, -- сообщает Валентина Чванова, руководитель пресс-службы ОАО "Кировский завод". -- Проверялись не только технические, но и экономические показатели работы. При условной стоимости бензина 7 руб. за литр покупатели газа получали общую экономию в год в размере 1 млн руб.".<BR><BR><B>Большая конкуренция</B><BR>После получения рекомендаций межведомственной комиссии ЗАО "Киров-Энергомаш" может приступать к серийному производству, однако пока переговоры с заказчиками не увенчались подписанием контрактов.<BR>Стоимость АГНКС производства ЗАО "Киров- Энергомаш" не разглашается, средняя рыночная цена такого оборудования составляет около $0,5 млн.<BR>В России существуют и другие производители АГНКС -- екатеринбургское ООО "Уралтрансгаз", борисоглебское ОАО "Борхиммаш" и другие.<BR>Кроме того, на рынке активно действует украинское ОАО "Сумское НПО имени Фрунзе". Московское ООО "Эй Би Ти" предлагает оборудование для газонаполнительных станций итальянского концерна LANDI RENZO. Почти все производители и трейдеры скрывают объемы продаж, однако сходятся во мнении, что главным препятствием является высокая цена на АГНКС. К примеру, "Борхиммаш" за несколько лет изготовил лишь две станции.<BR><BR><B>Лучше меньше</B><BR>"Изучение спроса показало, что значительное количество промышленных предприятий и автохозяйств готово вплотную заняться переводом своего автотранспорта на сжатый природный газ при наличии небольших по размерам и дешевых АГНКС,<BR>которые можно устанавливать непосредственно на предприятии. Наибольший спрос следует ожидать на станции на 50 заправок в сутки", -- считает Анатолий Наумейко, заместитель генерального директора ООО "Уралтрансгаз". АГНКС "Киров-Энергомаша" рассчитана на 125-250 заправок.<BR>"Продукция "Киров- Энергомаша" будет конкурентоспособна за счет применения новых конструкторских решений. Они позволяют минимизировать выбросы в атмосферу, повысить степень очистки и осушки газа, дают 100%-ный контроль над заправкой. Все это повышает эффективность работы комплекса", -- уверена Валентина Чванова.<BR><B>Справка</B><BR>Сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) дешевле бензина и, кроме того, в процессе сгорания дает меньше выбросов углеводородных газов (диоксида и оксида углерода), формальдегида и других токсичных веществ. Вместе с тем перевод автомобилей с бензина на газ снижает их мощность. В 1980-е годы в СССР была начата масштабная программа строительства АГНКС, которая не была завершена. В настоящее время в 126 городах России действует 189 АГНКС различной мощности. По оценке специалистов, этот комплекс недозагружен ввиду нестабильного спроса.<BR>Оборудование старых АГНКС крайне энергоемко и металлоемко, расположение станций не позволяет исключить холостые пробеги транспорта. Существующая нормативная база требует минимального расстояния 60 метров между АГНКС и другими строениями, что затрудняет их строительство в городах.