Группа ЛСР вольет в бетоны миллионы

В течение 2002-2003 годов группа "Ленстройреконструкция" (ЛСР) вложит более $8 млн в развитие собственного производства товарного бетона высоких марок.

<BR><BR>В течение 2002-2003 годов группа "Ленстройреконструкция" (ЛСР) вложит более $8 млн в развитие собственного производства товарного бетона высоких марок.<BR>В следующую среду, 5 июня, на территории завода "Стройдеталь", входящего в холдинг ЛСР, состоится торжественный запуск первого из трех бетонных узлов.<BR>"В приобретение и монтаж этой бетонной установки финской компании THK sistems вложено порядка $2 млн, -- рассказывает Андрей Бибиков, генеральный директор АООТ "Стройдеталь". -- Ее мощность позволяет ежедневно выпускать 2000 м3 высокомарочного бетона М-400 и выше. Электронное оборудование позволяет изготовить до 1000 рецептов бетона". До этого момента на старом оборудовании на площадке "Стройдетали" выпускалось около 100 м3 бетона в смену.<BR><BR><B>И себе и людям</B><BR>Как пояснил Михаил Романов, член совета директоров группы ЛСР, около половины бетонной продукции, которая будет выпускаться как на уже готовой площадке, так и на вводимых позже, пойдет на покрытие собственных нужд холдинга. "На сегодняшний день в группу ЛСР входят три предприятия, производящие железобетонные изделия. Это АОЗТ "ПО "Баррикада", АООТ "Назиевский комбинат строительных материалов" и ЗАО "Гатчинский домостроительный комбинат, -- говорит он. -- Однако сейчас активно развивается монолитное домостроение и потребность строительных компаний в бетоне постоянно растет. Поэтому до 50% бетона будет поставляться на внешний рынок".<BR>Основными потребителями бетона, изготовленного на узлах ЛСР, являются домостроительные компании "Строймонтаж", "ЛЭК", "Строительный трест", "Балтийская строительная компания" и ряд других.<BR>Кроме того, руководство ЛСР ведет переговоры о поставках бетонной продукции на строительство Юго-Западных очистных сооружений и морского порта. <BR>По оценкам специалистов, ежедневная потребность Петербурга в свежем бетоне составляет около 10 тыс. м3.<BR>Среди основных поставщиков этой продукции можно назвать заводы, принадлежащие следующим компаниям: "Бетомикс ЛО", "ЖБИ-19", "Метробетон", "Ленстройдеталь", а также "ЭнСиСи Индусти Петробетон", "Петробетон". Каждое из этих производств способно выпускать порядка 1000 м3 бетона в смену.<BR>Остальной спрос удовлетворяется за счет более мелких производителей.<BR>Средняя цена на бетон марки М-300 (наиболее популярный у покупателей) находится на уровне 1330 рублей за м3. От 1500 рублей за м3 стоит бетон марки М-500 и выше.<BR><BR><B>В борьбе за долю</B><BR>После завершения в следующем году своей инвестиционной программы группа ЛСР намерена занять до 50% существующего рынка бетона. При этом расчет делается на ряд конкурентных преимуществ.<BR>"Основная проблема -- не просто изготовить качественный бетон, а доставить его как можно быстрее на площадку и вовремя залить, чтобы не нарушить физических характеристик. Именно поэтому в инвестиционную программу включена покупка дополнительной техники, -- поясняет Михаил Романов. -- Сейчас парк бетоновозов ЛСР насчитывает 20 автомобилей, и предполагается потратить $1 млн на покупку еще 30 оснащенных "Камазов". Кроме того, приобретается четыре насоса (по $350 тыс. каждый), способных подавать бетонную смесь на стройплощадку на любую высоту. Мы планируем разместить импортные бетонные узлы на всех пяти промышленных площадках ПО "Баррикада", расположенных в разных частях Петербурга (к лету 2003 года запустим три установки). Это позволит практически полностью охватить городскую территорию, поскольку она разбивается на зоны с транспортной доступностью в 12 км".<BR>Еще одним аргументом в борьбе с конкурентами владельцы ЛСР считают создание на базе "Стройдетали" и "Баррикады" научно-производственной лаборатории по сертификации собственной бетонной продукции.<BR><B>Сами с усами</B><BR>В последнее время крупные девелоперские фирмы стали приобретать небольшие бетонные узлы, способные обеспечить продукцией строительство одного-двух домов.<BR>Так, в апреле группа компаний "ЛЭК" приобрела бетонный узел, способный производить от 230 до 500 м3 бетона в стуки.<BR>Как сообщили в компании, в приобретение узла было вложено около $200 тыс. Еще около $500-600 тыс. планируется вложить в его модернизацию, с тем чтобы его мощность составляла до 600 м3 в сутки. В ближайшее время ЛЭК начнет выпускать не только товарный бетон, но и железобетонные конструкции.<BR>"В основном мы производим бетон для собственных нужд, мы же строительная фирма. Но если остаются излишки, покупатель на них находится", -- говорит Игорь Кривошей, курирующий в фирме "ЛЭК" бетонное производство.<BR>По сведеним "ДП", подобные производства приобрели также компания RBI, "Строймонтаж".<BR>Всего, по оценкам специалистов, в городе работает около 40 крупных и средних производств и еще около 20 мелких.<BR>