Администрация придумает идеолгию транспорта

Администрация Петербурга задумалась о создании единой системы города, которая увяжет грузовые и пассажирские транспортные потоки и будет способствовать разгрузке городских магистралей.

<BR><BR>Администрация Петербурга задумалась о создании единой системы города, которая увяжет грузовые и пассажирские транспортные потоки и будет способствовать разгрузке городских магистралей.<BR>Об этом рассказала заместитель начальника управления экономики города и социальной политики -- начальник развития транспорта и транзитной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Наталия Багаева.<BR><BR>-- Необходимо создание основных магистралей для движения грузового транспорта, транзитного транспорта и упорядочения сети пассажирских маршрутов. В конце мая правительство Петербурга рассмотрит очередной этап реформирования системы наземного пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт должен обеспечивать тот объем транспортных услуг, который требуется городу.<BR>У нас много маршрутов и много видов транспорта -- все это должно быть в одной системе. Важно определить загрузку транспортных магистралей, оптимизировать маршруты общественного транспорта, чтобы маршрутные такси не были единственным видом транспорта в некоторых районах города. Для этого все маршруты и все виды транспорта надо увязать в единую систему. До сегодняшнего дня маршруты движения пассажирского и грузового транспорта рассматривались в отдельности, несмотря на то что все ездят по одним и тем же дорогам.<BR><BR>-- Что Вы подразумеваете под созданием транспортных магистралей?<BR>-- Санкт-Петербургский морской порт находится в центре города, поэтому необходимо отдать приоритет дорогостоящим грузам. Это в основном контейнеризованные грузы. Все пылящие, экологически опасные грузы предпочтительнее вывести за пределы большого города. Большую часть грузов ввозят и вывозят автотранспортом. Нужно разработать общую идеологию движения грузовиков в черте города: трассы, их покрытие, скоростной режим, система указателей, карты, знаки, дорожная разметка. Пока таких трасс нет.<BR>К сожалению, проблемы транзитного транспорта сейчас решают студенты, которые стоят на въезде в Петербург с табличками "Проведу по городу".<BR><BR>-- Город перегружен транзитным грузовым транспортом. Строительство кольцевой автомобильной дороги ведется с переменным успехом. Какие еще проекты по разгрузке транспортных путей города рассматриваются в городской администрации?<BR>-- Минтранс провел тендер, скоро строительство кольцевой автодороги возобновится. Кроме того, ведется строительство развязки на проспекте Стачек. С вводом в действие дополнительных железнодорожных путей увеличится пропускная способность железнодорожной станции Автово. Начата реконструкция для расширения путепровода в районе поселка Шушары. Там сейчас практически однорядное движение, решено увеличить количество полос.<BR><BR>-- Некоторое время назад обсуждалась возможность превращения Обводного канала в магистраль для транзитного грузового транспорта. Это реальный проект?<BR>-- Я не видела проекта, чтобы Обводный закопать. Да и какие прибыли получит от этого город? Если бы на набережных Обводного канала залатали ямы, если бы ввели одностороннее движение по набережным, если бы там было ритмичное переключение светофоров, если бы водители не подрезали друг друга и соблюдали правила вежливости, мы бы по Обводному каналу ехали намного быстрее.<BR><BR>-- Как повлияет строительство развязки на проспекте Стачек на организацию движения железнодорожных составов?<BR>-- Сейчас неизвестно, сколько в итоге железнодорожных путей построят на станции Автово. В первом проекте было предусмотрено шесть путей, потом уменьшили до четырех. После визита министра путей сообщения на ОЖД эта цифра может измениться.<BR>Кроме того, только строительством железнодорожных путей проблему работы ОЖД не решить. Необходимо скоординировать документооборот между портом и ОЖД, чтобы все это происходило в единой информационной системе. Надо иметь четко скоординированную систему подачи под разгрузку и погрузку вагонов, по формированию составов и прочее. На Балтийской конференции грузовладельцев, которая проходила в нашем городе 17 мая, первый заместитель министра путей сообщения В.И. Якунин рассказал о решении создать единый логистический центр, который позволит объединить задачи по мониторингу движения вагонов, решаемые Морским портом и ОЖД.<BR><BR>-- Замечательные планы и перспективы. А как специалистам по логистике петербургских компаний работать сейчас?<BR>-- Действительно, порт работает сегодня, грузы надо вывозить сегодня. Сейчас мы пытаемся, например, уточнить график ремонта на петербургских улицах, маршруты объездов. Это вопрос штаба по благоустройству. Послали запрос, ждем ответа.<BR>Однако такая информация должна поступать в городские службы с опережением, чтобы вовремя информировать участников транспортного процесса о планирующемся ремонте улиц, обозначить схемы объезда. А сейчас петербургским предпринимателям приходится вносить поправки по факту возникновения различных транспортных проблем.<BR>