МПС унифицирует тарифы на перевозки

Министерство путей сообщения РФ ведет подготовку ко второму этапу унификации тарифов, который коснется перевозок грузов через сухопутные пограничные переходы.

<BR><BR>Министерство путей сообщения РФ ведет подготовку ко второму этапу унификации тарифов, который коснется перевозок грузов через сухопутные пограничные переходы.<BR>Соответствующая информация содержится в материалах, предоставленных пресс-службой Министерства путей сообщения РФ (МПС), сообщает SeaNews.<BR>Предложения МПС по реализации второго этапа унификации тарифов находятся на рассмотрении правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.<BR>В основу предложений МПС положено несколько принципов. Это сохранение доходной базы отрасли (необходимое повышение предельного уровня тарифов Прейскуранта №10-01 составляет 13%), минимальное воздействие на инфляционные процессы, обеспечение эффективного использования подвижного состава, пропускных и перерабатывающих способностей железных дорог и портов, обеспечение конкурентоспособности продукции отечественных производителей на внешних рынках.<BR>С учетом указанных принципов МПС представило четыре варианта унификации грузовых тарифов, каждый из которых предусматривает устранение нарушений в действующей системе построения тарифов на перевозки таких грузов, как черные металлы, минеральные удобрения, каменный уголь и кокс. Все четыре варианта базируются на введении исключительных (пониженных тарифов) на экспортные перевозки черных металлов через порты Дальнего Востока в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных черных металлов на рынках Юго-Восточной Азии.<BR>Первый вариант предусматривает равное повышение тарифов на перевозки всех видов грузов. При этом по всем видам перевозимых грузов предельный уровень увеличивается в 1,128 раза.<BR>Второй вариант базируется на дифференцированном повышении тарифов по видам грузов.<BR>При этом среднее повышение предельного уровня тарифов в 1,13 раза достигается путем применения повышающих коэффициентов от 1,0 до 1,3.<BR>Третий вариант предполагает дифференцированное повышение тарифов не только по отдельным видам перевозимых грузов, но и по видам сообщения.<BR>Четвертый вариант предусматривает равное повышение тарифов на перевозки всех видов грузов во внутригосударственном сообщении в 1,045 раза, а также создание условий равенства транспортных затрат для всех грузоотправителей во всех видах железнодорожных сообщений. На перевозки экспортно-импортных грузов дополнительно применяется коэффициент 1,2.<BR>По мнению МПС, предпочтительными являются третий и четвертый из предлагаемых вариантов. (О.Ш.)