Грузоперевозчикам не хватает вагонов

Петербургские предприниматели обеспокоены дефицитом железнодорожных вагонов, перевозчики и производители активно обсуждают возможность наличия собственного железнодорожного транспорта.

<BR><BR>Петербургские предприниматели обеспокоены дефицитом железнодорожных вагонов, перевозчики и производители активно обсуждают возможность наличия собственного железнодорожного транспорта.<BR>По оценке участников петербургского рынка экспедиторских услуг, проблема отправки по железной дороге небольших партий груза становится все острее. Собственникам становится трудно отправить по железной дороге один или два вагона. Российские железные дороги, как правило, работают с крупными грузоотправителями, которые оперируют целыми составами грузов. Подобная ситуация вызвана в первую очередь нехваткой железнодорожного состава. В период с 2003 по 2010 год на модернизацию и обновление локомотивного парка МПС необходимо будет выделить $56 млрд -- примерно по $7 млрд в год. Как сообщает РБК, об этом заявил на расширенной коллегии МПС РФ, посвященной проблемам обновления локомотивного и вагонного парков, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев.<BR>К 2010 году подлежат списанию 365,5 тысячи единиц подвижного состава. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов, сообщает РИА "Новости". По его словам, к 2010 году прогнозируется увеличение грузооборота на 26%, а также пассажирооборота на 6-7%, что потребует 6,8 тысячи электровозов, 9,415 тысячи тепловозов и 625 тысяч вагонов. В настоящее время объемы поставок локомотивов снижены до минимума. В 1992 году Министерство путей сообщения получило 333 локомотива, но уже в 2001 году было получено всего 17 электровозов и 21 тепловоз. Износ подвижного состава в настоящее время, по словам Морозова, достиг предельного уровня и составляет 80% и более. Как заявил замминистра, МПС видит два пути решения проблемы оздоровления подвижного состава. Во-первых, необходимо обеспечить капитальный ремонт и продление срока службы техники на 15-20 лет, учитывая при этом ограниченные инвестиционные возможности российской промышленности. Во-вторых, в 2003-2005 годах необходимо обеспечить хотя бы в ограниченных объемах обновление парка. При этом нужно ускорить разработку новых моделей, а с 2006 года освоить серийное производство подвижного состава 4-го поколения. В 2001 году на ремонт локомотивов и электровозов министерством было затрачено 11,5 млрд рублей, что составляет 4,2% от общих эксплуатационных расходов. В 2002 году программой предусмотрена модернизация 244 тепловозов.<BR>В Петербурге одной из первых компаний, занимающихся перевозками, собственный железнодорожный транспорт приобрело ЗАО СП "Евросиб СПб". По словам генерального директора ЗАО СП "Евросиб СПб" Дмитрия Никитина, его предприятие, как и другие компании-операторы, достаточно сильно рискует, приобретая подвижной состав. Законодательно пока не определен статус владельца вагонов, операторская деятельность регулируется документами и методиками, которые являются ведомственными документами МПС. (О.Ш.)