Железные дороги ушли в Госдуму

В пятницу, 26 апреля, Правительство России единогласно и без возражений одобрило и утвердило пакет законопроектов по реформе железнодорожного транспорта.

<BR><BR>В пятницу, 26 апреля, Правительство России единогласно и без возражений одобрило и утвердило пакет законопроектов по реформе железнодорожного транспорта.<BR>Реформа железнодорожного транспорта уже несколько раз обсуждалась Правительством, и министры всегда находили какие-то недостатки, и законопроекты возвращались на доработку.<BR>На этот раз возражений у Правительства не было, и уже 27 апреля эти законопроекты будут внесены в Государственную думу. Теперь 100% акций железных дорог России будет принадлежать государству, и будет наложен запрет на оборот акций.<BR>"Целью реформирования железнодорожного транспорта является создание системы, не требующей необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги", -- заявил, открывая обсуждение пакета законопроектов, премьер-министр Михаил Касьянов. Среди главных целей железнодорожной реформы он назвал бесперебойность работы железнодорожного транспорта и повышение качества транспортных услуг. Также премьер-министр подчеркнул необходимость создания на железнодорожном транспорте конкуренции, которая бы привела к модернизации отрасли.<BR>В пакет, который обсуждало Правительство, вошли законы "О железнодорожном транспорте в РФ", "Транспортный устав железнодорожного транспорта РФ", "О внесении изменений и дополнений в федеральный Закон "О естественных монополиях" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Как заявляли после заседания представители Министерства путей сообщения, после принятия законов понадобится не менее полугода, для того чтобы подготовить законодательную базу, в частности, в том числе положения об АО "Российские железные дороги". Как заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев, основные фонды железнодорожного транспорта оцениваются в 2,5 трлн рублей. Из них 1,5 трлн после того, как будет проведена инвентаризация, перейдет АО "Российские железнодорожные дороги". От непрофильных активов железнодорожного транспорта министр пообещал избавиться.