00:0026 апреля 200200:00
7просмотров
00:0026 апреля 2002
Платные охраняемые стоянки, созданные на проезжей части Петербурга, должны быть ликвидированы. Такое решение принял Смольнинский районный суд Петербурга, рассмотрев жалобу прокуратуры и адвокатов.
<BR><BR>Платные охраняемые стоянки, созданные на проезжей части Петербурга, должны быть ликвидированы. Такое решение принял Смольнинский районный суд Петербурга, рассмотрев жалобу прокуратуры и адвокатов.<BR>Однако Комитет по управлению городским имуществом, который сдал "куски" проезжей части в аренду, намерен в ближайшее время оспорить решение суда.<BR>Сейчас в Петербурге действуют платные стоянки на площади Восстания, Большой Морской и Итальянской улицах. Идея их создания принадлежит ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Ранее данная организация осуществляла сбор платежей с автовладельцев за парковку транспорта в исторической части Петербурга. Однако судом эта деятельность была признана незаконной. Теперь ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" получило в аренду участки проезжей части и взимает платежи за стоянку автомобилей в центре города. Осуществляется это на основании распоряжения главы Территориального управления Центрального административного района №718-р "О предоставлении в аренду земельных участков для размещения охраняемых платных стоянок" и договора аренды с Комитетом по управлению городским имуществом.<BR>Однако, по словам адвоката Станислава Мирочника, действующее федеральное законодательство не позволяет сдавать проезжую часть в аренду, поскольку это нарушает безопасность дорожного движения. В частности, существует п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090 от 23.10.93, где говорится, что должностные лица обязаны устранять помехи для движения. А платные стоянки на проезжей части способствуют созданию заторов на дорогах.<BR>По мнению представителей ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", представителей ГИБДД и чиновников, платные стоянки не мешают движению, напротив, их отсутствие приводит к тому, что автовладельцы беспрепятственно оставляют свой транспорт на обочинах городских улиц и тем самым создают проблемы для дорожного движения, особенно в центральной части города, где улицы недостаточно широкие.<BR>Что касается Комитета по управлению городским имуществом, то он не заинтересован в потере арендной платы, которая ежемесячно составляет несколько тысяч долларов.<BR>