00:0026 апреля 200200:00
12просмотров
00:0026 апреля 2002
Вчера, 25 апреля, правительство Петербурга одобрило "Программу развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года".
<BR><BR>Вчера, 25 апреля, правительство Петербурга одобрило "Программу развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года".<BR>Подобная программа рассматривается впервые за последние 12 лет.<BR>Во главу угла программы разработчиками поставлен метрополитен. Именно в развитие подземки планируются наибольшие инвестиции.<BR>Остальной транспорт -- скоростной трамвай, наземный экспресс, пригородные железнодорожные электрички должны дополнять инфраструктуру метро.<BR><BR><B>Метро</B><BR>В развитие подземки, как было заявлено на заседании правительства разработчиками, необходимо вложить 87,4 млрд рублей. В настоящее время федеральный бюджет финансирует только 20% от потребностей метро в Петербурге.<BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев, понимая, что городу не потянуть такую дорогую программу, заявил присутствующим на заседании, что во всем мире метро строится за счет федеральных средств, а эксплуатируется на городские. Поэтому неплохо бы Москве увеличить финансирование.<BR>На этот год на подземку из городского бюджета выделяется 1,4 млрд рублей, а из федерального -- 250 млн рублей.<BR>К первоочередным задачам, которые необходимо выполнить до 2005 года, относится запуск ветки "Лесная" -- "Площадь Мужества", запуск нового участка "Старая Деревня" -- "Комендантский аэродром", а также строительство новых станций ("Адмиралтейская", "Балтийская-2", "Спортивная-2").<BR>К 2015 году необходимо построить 42 км линий, 21 новую станцию, три электродепо.<BR><BR><B>Скоростной трамвай</B><BR>Этот наземный транспорт соединит между собой станции метро. Трамваи новой конструкции будут двигаться по реконструированным участкам пути. К 2015 году до 90 км путей с 97 остановками будут отданы скоростным трамваям. На реализацию проекта необходимо привлечь 5,2 млрд рублей, в основном негосударственных средств.<BR><BR><B>Наземный экспресс</B><BR>Этот новый для города транспорт будет связывать периферию города со станциями метро. Двухвагонный поезд на электрическом приводе будет двигаться по специально построенной эстакаде. Пилотная ветка должна соединить станцию "Проспект Ветеранов" с улицей Пионерстроя в Красносельском районе. Расстояние между точками 7 км. В 2001-2005 годах в проект необходимо вложить 900 млн рублей. К 2015 году планируется построить эстакаду общей протяженностью 22 км с 15 станциями. Общие затраты равны 4,1 млрд рублей. В настоящее время ведутся переговоры с инвесторами о привлечении кредитов.<BR><B>Электрички</B><BR>На развитие пригородного железнодорожного транспорта разработчики предлагают привлечь 8,8 млрд рублей за счет средств МПС.<BR><BR><B>Тяжелое наследство</B><BR>За постсоветский период проблемы с транспортной инфраструктурой и городскими пассажирскими перевозками только усугубились. Дороги (особенно это касается центра города) в дневное время забиты автомобилями, которые движутся со средней скоростью 10-12 км/час. Постоянный рост числа людей, покупающих авто (сегодня в городе 1,5 млн автомобилей), приводит к снижению пропускной способности дорог, что в конечном итоге ограничивает рост пассажироперевозок за счет увеличения количества автобусов, трамваев и троллейбусов. Частично проблема пробок в городе будет снята после постройки кольцевой автомобильной дороги, которая примет на себя грузовой и часть транзитного транспорта. Альтернатива надземному транспорту -- метрополитен также пребывает в тяжелом состоянии. Практически все станции метрополитена, который в день перевозит до 3 млн человек, исчерпали свою пропускную способность. На многих из них норматив -- 3 минуты на вход и выход не выдерживается. Более 18% всех вагонов подземки выработали ресурс, а на 18 станциях необходимо строить дополнительные ходы для эскалаторов. Отсутствие кольцевой линии (ее строительство было намечено еще во времена СССР) приводит к крайне неравномерной загрузке линий и станций. Недостаточное количество станций метро привело к тому, что только несколько процентов жителей Петербурга проживают в нормальной досягаемости от станций подземки.<BR>В настоящее время городской транспорт перевозит за год 2,63 млрд пассажиров. Наибольшее их количество пользуется метро (смотри диаграмму). По прогнозам чиновников, к 2015 году спрос на пассажирские перевозки вырастет в 15 раз. Заказчиками программы развития скоростного транспорта выступили несколько комитетов городской администрации.<BR>Аналогичные программы разрабатываются в 12 городах РФ (только в шести из них есть метро). После согласования и утверждения каждой программы в отдельности будет сформирована федеральная "Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года". Общероссийскую программу готовит Минтранс.