Мобильный телефон измерит температуру

Весна принесла некоторые новинки на рынок мобильных телефонов Петербурга.

<BR><BR>Весна принесла некоторые новинки на рынок мобильных телефонов Петербурга.<BR>Петербургские продавцы мобильных аппаратов главной тенденцией рынка на данный момент считают то, что производители стали адаптировать новые модели под пользующуюся популярностью услугу по скачиванию рингтонов и логотипов. Раньше воспользоваться этой услугой могли только владельцы телефонов Nokia. Теперь и телефоны Siemens 45-й серии -- С45, S45, ME45 и новая модель Samsung N600/620 поддерживают данную функцию. Другим любопытным новшеством является возможность синхронизации органайзера с Microsoft Outlook, реализованная в телефонах Siemens S45 и ME45.<BR>Впервые появился на рынке телефон со встроенным термометром (Nokia 5210), эта модель предназначена для людей, ведущих активный образ жизни. В этом же телефоне есть встроенный FM-приемник. Nokia, однако, не первая компания, которая выпустила телефон со встроенным приемником. Первой была Motorola с моделью V2288. Сразу два корейских производителя -- Samsung и LG -- выпустили модели с полифоническими звонками: LG 500, поступивший в продажу, и уже упоминавшийся Samsung N600/620, который должен скоро появиться на рынке Петербурга.<BR><BR><B>Дешевые модели</B><BR>Несмотря на наличие новшеств в технологиях телефонов и их дизайне, в Петербурге пользуются большим спросом модели низкой ценовой категории. "Они обеспечивают до 70% всех продаж. Думаю, что эта тенденция сохранится и в будущем. Модели класса low end различных производителей в целом похожи, но могут иметь и существенные различия, которые заметно влияют на спрос", -- считает менеджер по маркетингу ЗАО "Телефорум" Игорь Алехин. По его словам, большая часть конструктивных изменений, которые реализует любой производитель в новых моделях, -- это больше элемент маркетинга, чем существенная модернизация. "Говоря о тенденциях в развитии технологий мобильной связи, надо осознавать, что телефоны создаются для работы в сети, поэтому принципиально что-то может измениться в конструкции телефона, только если принципиально изменятся сети", -- считает Игорь Алехин.<BR>Наиболее продвинуты в техническом плане телефоны бизнес-класса. Например, Nokia 6210, 6310, Siemens S35, Motorola Timeport. (У Motorola есть также серия Accompli, которая объединяет дорогостоящие разработки hi end.) По оценке Игоря Алехина, в Петербурге объем рынка по моделям бизнес-класса не более 15%. Доля дорогих моделей (Nokia 9210 или Siemens SL45) значительно меньше.<BR><BR><B>Дизайн</B><BR>Уже давно разработаны классические модели, которые как шаблоны используются дизайнерами при работе над новой моделью. Выбор не очень богатый: телефон с флипом -- или без флипа, с антенной -- без антенны, "обычный" -- раскладной. Все остальное -- вариации на тему цвета, формы и размера. Иногда появляются необычные вещи, такие как двойной дисплей (Samsung A300, LG 600), самовыдвигающаяся антенна (Samsung N400). Антенна выдвигается автоматически, когда открывается флип. Однако, по оценкам специалистов, это нельзя назвать новыми тенденциями в дизайне. Модными остаются серебристые корпуса, ставшие уже классикой. Вспомним Benefon Q, Siemens SL45, C35, S35, Sony Z-5, Samsung A300. Теперь к ним прибавились Siemens C45, SL42, LG 600, 520, Samsung N600/620, N500.<BR>Производителями телефонов активно "обыгрывается" подсветка дисплея. От ярко-синей у Samsung (R200/210, N500, N600) до янтарно-желтой у Siemens (SL54, SL42, ME45, S45). Пока ни в одной новой модели не реализованы новшества, которые можно было бы считать революционными. Таких, как, например, WAP, связанных с принципиально новым способом доступа к информации.