00:0023 апреля 200200:00
16просмотров
00:0023 апреля 2002
Спрос на строительные товары и отделочные материалы в 2002 году может увеличиться не меньше чем на 10% в натуральном выражении.
<BR><BR>Спрос на строительные товары и отделочные материалы в 2002 году может увеличиться не меньше чем на 10% в натуральном выражении.<BR>Еще год назад большая часть расходов населения, связанная с восстановлением квартир, направлялась на покупку вышедших из строя деталей унитазов и водопроводных кранов. Сегодня маркетологи отмечают общее оживление на рынке строительных товаров. Люди готовы тратить больше денег (и уже тратят) на приобретение разнообразных материалов: клей, обои, краску, сыпучие и вяжущие материалы, строительные товары и материалы для ремонта и отделки потолка, электрооборудование и материалы для монтажа электропроводки.<BR>Результаты опросов свидетельствуют, что выбирать строительные материалы потребители предпочитают в специализированных строительных магазинах. На выбор покупателями магазина строительных товаров решающее значение оказывают цена и квалифицированный совет продавцов. Цена остается определяющим фактором, который влияет на выбор того или иного магазина. Большинство строительных товаров относится к товарам предварительного спроса. Другими словами, это товары, в отношении которых при каждом возникновении потребности в них потребитель постоянно формулирует новое решение. Соответствие товаров требованиям потребителя определяется в процессе поиска перед совершением каждой покупки. Только когда человек входит в магазин, он представляет, что именно надо купить и по какой цене.<BR>Несмотря на страстное желание петербуржцев сэкономить, за покупками на строительные базы и рынки ездит меньшинство. Этому способствует второй фактор -- человеческий. Очень часто покупатели не уверены до конца в том, что же им нужно, не очень хорошо разбираются в представленном ассортименте. В надежде получить полную и объективную информацию о выбранном товаре и его заменителях покупатели отправляются в специализированный магазин.<BR>Процессу покупки предшествуют обычно консультации со знакомыми и родственниками, чьему мнению обычно доверяют больше, чем печатной или телевизионной рекламе. Окончательное решение о том, что именно необходимо купить для ремонтных работ, обычно в семье принимает мужчина. Однако, что касается общего дизайна, расцветки обоев и рисунка кафельной плитки, то здесь окончательный выбор делают, как правило, женщины.<BR>Кстати, маркетологи отмечают, что потребители плохо различают производителей строительных товаров. Если заводы и фабрики заинтересованы в увеличении продаж, то им стоит проводить более активную рекламную поддержку конкретных товаров.