00:0023 апреля 200200:00
59просмотров
00:0023 апреля 2002
СП "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") заключило контракт с ОАО "Росагролизинг" на поставку кормоуборочных комбайнов "Марал 125". Первая партия стоимостью свыше 50 млн рублей готовится к отправке получателям.
<BR><BR>СП "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург" (дочернее предприятие ОАО "Кировский завод") заключило контракт с ОАО "Росагролизинг" на поставку кормоуборочных комбайнов "Марал 125". Первая партия стоимостью свыше 50 млн рублей готовится к отправке получателям. Для "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург" это первый лизинговый договор.<BR>"Поставки производятся по заявке "Росагролизинга". Пока что поступила спецификация на 24 машины, -- рассказывает генеральный директор СП "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург" Автандил Кобахидзе. -- Сейчас готовится заказ еще на несколько десятков "Маралов".
<BR>Комбайны выпускают на Кировском заводе уже 8 лет. В 1994 году было зарегистрировано СП "Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург", учредителями которого выступили Кировский завод и германская фирма Doppstadt GmbH. Прообразом "Марала" стал немецкий комбайн Е-280. Первоначально производство было чисто "отверточным" -- 100% комплектующих поступало из Германии. В ноябре 2001 года "Кировец-ЛандТехник" переехал в бывший пустующий цех тракторного производства Кировского завода, в котором была проведена основательная реконструкция. Вместе с закупкой нового оборудования она обошлась примерно в $2 млн.<BR>Новая линия позволила постепенно увеличивать долю российских комплектующих: если в феврале 2002 года она составляла 30%, то сейчас приближается к 50%, а к концу года должна дойти до 70%. В том числе комбайны оснащаются более мощными, чем немецкие, двигателями Ярославского моторного завода. Предполагается, что "русификация" "Марала" снизит его стоимость примерно на 300 тыс. рублей (сейчас он стоит около 2 млн рублей).<BR><BR>"Лизинг" вместо "Снаба"<BR>В 2001 году "Кировец-ЛандТехник" продал около 50 машин по обычной схеме, в нынешнем впервые попробует лизинг. Первыми получателями стали сельхозпредприятия Ленинградской и Оренбургской областей.<BR>Лизинговая схема выглядит так: "Росагролизинг" рассылает предложения о покупке техники аграрным фирмам. В случае их согласия и если финансовая экспертиза даст положительный результат, "Росагролизинг" размещает заказ на заводе-производителе. После изготовления комбайны отправляются сразу получателям, а те постепенно возвращают "Росагролизингу" их стоимость с процентами.<BR>Система государственного лизинга должна была начать работать еще 10 лет назад. В 1992 году на базе бывшего ВО "Россельхозтехника" было учреждено ОАО "Росагроснаб". "Росагроснаб" был назначен исполнителем государственной программы поддержки сельхозпроизводителей, однако бюджетного финансирования практически не получал, действуя за счет привлеченных средств (объем операций "Росагроснаба" в 2000 году составил $145 млн).<BR>В феврале 2001 года государственный Россельхозбанк учредил специализированную лизинговую компанию ОАО "Росагролизинг", а в декабре 2001 года федеральное Правительство перечислило ей 5 млрд рублей. В бюджете-2002 "Росагролизингу" предусмотрено еще 2,7 млрд рублей.<BR><B>Лучше меньше, да лучше</B><BR>Новые координаторы начали действовать активнее старых. По данным ОАО "Росагролизинг", на 2002 год будут заключены договоры на поставку техники общей стоимостью 4,5 млрд рублей. Но машиностроители бурного восторга пока не проявляют.<BR>"Росагролизинг" фактически начал действовать только в январе и опоздал к началу сельскохозяйственного сезона -- к маю сельхозпроизводители уже должны если не получить, то хотя бы заказать технику. Особенно это касается кормоуборочных комбайнов, которые начнут эксплуатироваться уже в июне.<BR>"Портфель заказов от агропромышленных фирм еще только формируется, о его общем объеме пока трудно говорить", -- признается начальник отдела закупок ОАО "Росагролизинг" Ольга Федорова.<BR>"Получилось, что всю зиму заказчики раздумывали, а сейчас начали подавать заявки все сразу, -- говорит Автандил Кобахидзе. -- Это приводит к неритмичной, авральной работе".<BR><BR><B>Дорога машинка</B><BR>Генеральный директор СП считает, что в нынешнем году "Кировец-ЛандТехник" произведет до 200 комбайнов "Марал". Причем некоторые частные заказчики применяют схемы, не уступающие государственному лизингу.<BR>К примеру, ОАО "Лианозовский молочный комбинат" закупит 20 комбайнов и отдаст их молочным хозяйствам в виде товарного кредита.<BR>"Сейчас в России самоходные кормоуборочные комбайны делаем только мы и ОАО "Ростсельмаш", но их "Доны" в 2 раза тяжелее, поэтому для Севера и Сибири не всегда подходят, -- говорит Автандил Кобахидзе. -- Машины хорошие, но все упирается в отсутствие средств у крестьян".<BR>"Хозяйства не очень охотно заказывают "Маралы". По тем функциям, что "Марал" может выполнять, это все-таки дороговатая машина. Кроме того, сельхозпроизводители предпочитают тратить средства на более знакомую технику", -- утверждает Ольга Федорова.<BR>"Комбайн Е-281, прообраз "Марала", мы знаем хорошо, -- говорит начальник отдела технической политики и внедрения новых технологий Комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области Николай Шимченко. -- Они поставлялись из ГДР, и до сих пор почти 90% старых комбайнов еще используется областными хозяйствами. Брали бы их и сейчас, но та цена, по которой их предлагает "Росагролизинг", нереальна -- 3,1 млн рублей с рассрочкой на 5 лет. На текущий год мы смогли заказать только 10 комбайнов по такой цене. Но все прочие схемы еще менее реальны. Производители предлагают "Маралы" по 2,4 млн рублей единовременно, таких денег нет ни у одного хозяйства. Всего в Ленинградской области имеется около 700 кормоуборочных комбайнов, из них 400-500 изношены настолько, что требуют замены. Мы сейчас готовимся к началу заготовительного сезона, проводим ремонт. 40-45% техники уже отремонтировано, может быть, мы отремонтируем 80%. Но остальное восстановлению не подлежит".<BR>По данным Министерства сельского хозяйства РФ, обеспеченность российского аграрного сектора зерноуборочными комбайнами составляет 45,2% относительно нормативов обеспеченности, кормоуборочными -- 26,4%. Потребность в абсолютном выражении составляет 250 тысяч зерноуборочных комбайнов и 174 тысяч кормоуборочных.