Шведы начали сборку

На прошлой неделе ООО "Скания-Питер" приступило к сборке городских автобусов модели Scania OmniLink. "Отверточное" производство, в создание которого шведская компания Scania AB инвестировала SEK80 млн, расположено на месте бывшего автопарка на Люботинском

<BR><BR>На прошлой неделе ООО "Скания-Питер" приступило к сборке городских автобусов модели Scania OmniLink. "Отверточное" производство, в создание которого шведская компания Scania AB инвестировала SEK80 млн, расположено на месте бывшего автопарка на Люботинском проспекте.<BR>Завод площадью около 5,5 тыс. м2 построен ООО "Гема-Питер" на территории в 2,6 га, арендатором которой является ООО "Анросс" (дочерняя компания "Гемы"). До 1999 года "Гема-Питер" выполняла функции дилера Scania. После окончания строительства завод был продан "Скании-Питер".<BR>Работа над проектом началась весной 2000 года. Первоначально планировалось, что первый автобус сойдет с конвейера в декабре 2000 года, затем в марте 2001-го, в итоге старт производства перенесли еще на год. "Это связано с изменением концепции производства, -- поясняет Людмила Рыбакова, финансовый директор ООО "Скания-Питер". -- Мы отказались от использования кузовов швейцарской компании Hess и решили собирать автобусы полностью из шведских комплектующих.<BR>Технический и управленческий персонал прошел стажировку на предприятиях Scania в Польше и Эстонии. Технология и система управления производством полностью скопированы с европейских заводов головной фирмы.<BR>На заводе будет работать 70 человек, в первый год работы объемы выпуска составят 100 автобусов. В дальнейшем ежегодно завод сможет производить до 250. Продажная цена петербургских "Сканий" достигает $150 тысяч, что на 30-35% меньше, чем у ввезенных из-за границы. Тем не менее это достаточно высокая цена по сравнению с автобусами российского производства.<BR>"Scania, если можно так выразиться, условно дорогой автобус. Он может отходить без особых проблем свыше 20 лет и за счет этого снизить свою цену. У нас уже заключены контракты на продажу всех автобусов, которые выйдут с завода в 2002 и 2003 годах", -- сообщила Людмила Рыбакова. Для привлечения покупателей Scania предлагает лизинговые схемы. Для этого планируется в ближайшем будущем открыть в Петербурге офис компании "Скания-лизинг", которая сейчас работает в Москве.<BR>Количество существующих в регионе проектов "отверточного" завода по производству автобусов приближается к десятку. В свое время администрация Петербурга даже планировала провести тендер среди фирм-производителей на поставку автобусов, с тем чтобы победитель построил в городе сборочное производство. В числе возможных участников проекта назывались Mercedes-Benz, итальянская фирма Breda, шведская Volvo, венгерская Ikarus и польская Elcz.<BR>Дважды предпринимались попытки начать выпуск автобусов на ОАO "Кировский завод": первый раз -- с КАМАЗом, второй -- с Минским автобусным заводом. На ОАО "Тосненский автобусный завод" планировалось собирать автобусы германской компании Man. Все эти проекты кончились провалом.<BR>