"Фаэтон" становится на колеса

Холдинговая компания "Фаэтон" приобрела контрольные пакеты акций трех петербургских автотранспортных компаний. Сумма сделки составила около $1 млн.

<BR><BR>Холдинговая компания "Фаэтон" приобрела контрольные пакеты акций трех петербургских автотранспортных компаний. Сумма сделки составила около $1 млн.<BR>Продолжая данную стратегию, через несколько лет "Фаэтон" может стать монополистом рынка автотранспортных перевозок.<BR>Парк купленных ОАО "Тосненское АТП", АООТ "ПОГА-10" и ОАО "АПТ-10" составляет 150 грузовых автомашин.<BR>Большая часть этих машин предназначена для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов. Остальные -- автомобили предприятия "ПОГА-10" -- специализируются на международных и междугородных грузовых перевозках.<BR>Последняя сделка по покупке "Тосненского АПТ", по словам Владимира Хильченко, президента холдинговой компании "Фаэтон", завершилась 2 недели назад.<BR>"На подходе сделка по покупке еще одного АТП", -- поделился он. Но имя компании пока не разглашается. Парк грузовых и специализированных автомобилей "Фаэтона" после приобретения трех новых компаний расширился до 700 единиц. Ранее "Фаэтон" контролировал только три автотранспортных предприятия -- ОАО "Петроградский "Спецтранс", ОАО "Колпинская автобаза "Спецтранс", ОАО "ТТК "Олимп".<BR>Автомобили "Спецтранса" не только участвуют в уборке города и вывозе мусора из Петербурга, но и привлекаются для строительства Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Почувствовав спрос на свои услуги со стороны строителей КАД, руководство "Фаэтона" в прошлом году закупило для "Спецтранса" 50 грузовых автомобилей.<BR>ТТК "Олимп" обеспечивает перевозку нефтепродуктов для сети АЗС "Фаэтон".<BR><BR><B>Стоим, ждем</B><BR>Ориентируясь на строительство КАД при развитии своего транспортного бизнеса, "Фаэтон" стал заложником той ситуации, которая сложилась вокруг федеральной стройки. С конца 2001 года работы по КАД заморожены, соответственно, простаивает огромный парк самосвалов, а транспортные компании, которым они принадлежат, несут огромные убытки. В настоящее время по всему участку восточного полукольца КАД проходят торги по определению генподрядчика. В очередной раз подведение итогов переносится, теперь -- на середину следующего месяца.<BR><BR><B>Наполеоновские планы</B><BR>"Если мы будем продолжать линию по покупке транспортных предприятий, то через 3-5 лет "Фаэтон" сможет стать монополистом на петербургском рынке грузовых перевозок, -- не скрывает Анатолий Серокващенко, начальник управления транспорта ХК "Фаэтон". -- При этом мы стараемся развиваться так, чтобы клиент мог получать любую услугу по перевозке, независимо от вида груза". В крупной городской автотранспортной компании "Матрален" уверены, что "Фаэтон" не сможет занять монопольное положение в Петербурге: серьезную конкуренцию ему составят другие крупные традиционные игроки рынка -- АООТ "Совавто-Санкт-Петербург", АО "Трансэк", ЗАО "Матрален". О своих серьезных амбициях заявляют транспортные компании "Гепард", "ГСК" и др.<BR>По словам одного из топ-менеджеров ЗАО "Матрален", "Фаэтон" приобретает предприятия, которые испытывают серьезные финансовые трудности (в основном это нехватка оборотных средств). "Для самих предприятий, которые "лежат на животе" и не развиваются, такая продажа только во благо", -- считает он.<BR><BR><B>Три кита</B><BR>"Фаэтон", который всегда позиционировался в Петербурге как один из трех крупных топливных операторов (наряду с ЗАО "Петербургская топливная компания", ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа"), с прошлого года проводит диверсификацию бизнеса.<BR>В настоящее время холдинг работает по трем основным направлениям: розничная продажа нефтепродуктов, транспортные перевозки, торфопереработка.<BR>Также "Фаэтон" развивает различные виды производства. Это ОАО "Планета" (Новогород) и ОАО "Усолье-Симбирский химфармкомбинат" (Иркутская область). Оба предприятия находятся в тяжелом экономическом положении. "Планета" специализируется на выпуске комплектующих для электронной техники, а Усолье- Симбирский химфармкомбинат до недавних пор был одним из крупнейших в РФ производителей лекарственных субстанций.<BR>В начале 2002 года руководством "Фаэтона" была озвучена программа Green Town по строительству четырех мусороперерабатывающих заводов в Ленобласти (сюда же входит создание четырех автопредприятий спецтранспорта на 1000 единиц техники).<BR><BR><B>Итоги года</B><BR>Товарооборот холдинга в 2001 году составил $70 млн. По итогам работы в 2001 году чистая прибыль холдинга составила $5 млн (в 2000 году -- $3,1 млн), план на 2002 год -- $9 млн. Инвестиционная программа "Фаэтона" во внеоборотные активы в 2001 году составила $5,5 млн, план на 2002 год -- $26,5 млн. По мнению Владимира Хильченко, стоимость активов холдинга составляет около $16 млн, а стоимость бизнеса -- $60 млн.