00:0016 апреля 200200:00
28просмотров
00:0016 апреля 2002
Выдержки из проекта Закона РФ "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации" (проект)
<BR><BR>Выдержки из проекта Закона РФ "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации" (проект)<BR>Кодекс предназначен для уточнения норм поведения, этики, которые должны соблюдаться государственными служащими, для оказания им помощи в выполнении этих норм и информирования граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от государственных служащих.<BR><BR>Глава I.<BR><B>Общие положения</B><BR>Статья 5.<BR>1. Государственный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались с его публичными служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допустить таких коллизий, какими бы они ни были -- реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.<BR>2. В любом случае из своего официального положения государственный служащий не может извлекать не причитающуюся ему личную выгоду.<BR><BR>Глава II.<BR><B>Основные положения</B><BR><B>Статья 9. Доведение до сведения</B><BR>1. Если государственный служащий обнаружит, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего этике поступка, который может быть отнесен к должностным преступлениям пли каким-либо иным образом нарушить настоящий кодекс, то он обязан уведомить об этом, как это предусмотрено в законодательстве.<BR>3. Если государственный служащий, информировавший в соответствии с законодательством о вышеуказанном нарушении, сочтет неудовлетворительным данный ему ответ, то он может направить письменное уведомление об этом начальнику компетентного органа государственной службы.<BR>4. Если с помощью процедур и средств правовой защиты, предусмотренных в законодательстве о государственной службе, невозможно урегулировать дело приемлемым образом для государственного служащего, то он (она) обязан(а) исполнить полагающиеся по закону и данные ему (ей) инструкции.<BR>5. Государственный служащий обязан сообщать компетентным органам любые доказательства, утверждения или подозрения относительно незаконной или преступной деятельности в отношении государственной службы, о чем ему (ей) стало известно при исполнении служебных обязанностей или в связи с их исполнением. Расследованием по сообщенным фактам занимаются компетентные органы.<BR>6. Государственная администрация должна следить за тем, чтобы государственному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.<BR><B>Статья 10. Столкновение интересов</B><BR>1. Столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.<BR>В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный служащий.<BR>3. Учитывая, что обычно только самому служащему известно о том, что он (она) находится в данном положении, он обязан:<BR>-- внимательно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;<BR>-- принимать меры, чтобы не допустить такого столкновения интересов;<BR>-- доводить до сведения вышестоящего начальника о любой коллизии интересов, как только ему (ей) становится об этом известно;<BR>-- подчиниться любому окончательному решению, требующему от него выйти из того положения, в котором он (она) находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.<BR>4. Если потребуется, государственный служащий обязан заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов.<BR>5. Любое столкновение интересов, о котором заявит кандидат на должность в административном органе или на какой-либо новый пост в государственной службе, должно быть урегулировано до назначения данного кандидата на пост.<BR><B>Статья 11. Заявление</B><BR><B>о своих интересах</B><BR><B>Статья 12. Интересы вне государственной службы и несовместимые с ней</B><BR>1. Государственный служащий не должен осуществлять деятельность или операции, занимать (возмездно или безвозмездно) пост или должность, несовместимые с надлежащим исполнением его служебных обязанностей или наносящие им вред.<BR>2. С учетом применяемого законодательства, прежде чем осуществлять (возмездно или безвозмездно) некоторые виды деятельности или соглашаться на какие бы то ни было посты или должности вне государственной службы, государственный служащий обязан проинформировать своего работодателя в государственной службе и согласовать с ним этот вопрос.<BR>3. Государственный служащий обязан выполнять любые предусмотренные законом требования по декларированию своего членства или принадлежности организациям, которые могут повредить его должности или надлежащему исполнению им своих служебных обязанностей в качестве государственного служащего.<BR><B>Статья 15. Подарки</B><BR>1. Государственный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки, услуги, приглашения и любые другие выгоды, предназначенные для него или для его семьи, родственников, близких друзей, а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на беспристрастность, с которой он или она исполняют свои служебные обязанности, или которые могут быть вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.<BR>Под эту категорию не подпадают обычное гостеприимство и мелкие подарки.<BR><B>Статья 16. Отношение к предложениям получить не должную выгоду</B><BR>Если государственному служащему предлагается не должная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он или она обязаны принять следующие меры:<BR>-- отказаться от не должной выгоды;<BR>-- для ее использования в дальнейшем в качестве доказательства принимать ее нет необходимости;<BR>-- попытаться установить личность сделавшего такое предложение:<BR>-- избегать длительных контактов, хотя знание основания данного предложения может быть полезным при снятии показаний;<BR>-- в случае если подарок нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальным использованием;<BR>-- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;<BR>-- в кратчайший срок написать докладную об этой попытке, предпочтительно занеся ее в официальный журнал;<BR>-- довести как можно скорее этот факт до сведения непосредственного начальника или прямо до компетентного правоохранительного органа;<BR>-- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена не должная выгода.<BR><B>Статья 17. Уязвимость по отношению к другим</B><BR>Точно так же и его публичное и частное поведение не должно его делать уязвимым по отношению к влиянию других.<BR><B>Статья 18. Злоупотребление служебным положением</B><BR>1. Государственный служащий не должен предлагать никаких выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве государственного служащего, если только у него нет на это законного разрешения.<BR>2. Государственный служащий не должен пытаться влиять в частных целях на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им личные выгоды.<BR><B>Статья 19. Информация в распоряжении государственных органов</B><BR>1. С учетом основных положений действующего законодательства в отношении доступа к информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти, государственный служащий может сообщать информацию только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где данный служащий работает.<BR>2. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он (она) несет ответственность и которая ему (ей) стала известна.<BR>3. Государственный служащий не должен стремиться получить доступ к информации, который ему (ей) иметь нецелесообразно. Государственный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он (она) может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ним.<BR>4. Государственный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему (ей) известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.<BR><B>Статья 20. Общественные и казенные средства</B><BR>Осуществляя свою дискреционную власть, государственный служащий должен следить за тем, чтобы управлять с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.<BR><B>Статья 21. Проверка честности</B><BR>2. Если после такой проверки неясно, как надо действовать, он или она должны обратиться за соответствующей консультацией.<BR><B>Статья 23. Прекращение работы на государственной службе</B><BR>2. Государственный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному столкновению интересов или создавала видимость такого столкновения. Он или она должны незамедлительно доложить непосредственному начальнику о любом конкретном трудовом предложении, которое может привести к такому столкновению интересов. Он или она должны также сообщить своему начальнику о своем согласии на любое трудовое предложение.<BR>3. В соответствии с законом бывший государственный служащий не должен в течение определенного периода также действовать от имени какого бы то ни было лица или организации в деле, по которому он (она) действовал(а) или консультировал(а) от имени государственной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации.<BR>4. Бывший государственный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им (ею) в качестве государственного служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.<BR>5. Государственный служащий должен выполнять все установленные законом и распространяющиеся на него (нее) правила в отношении принятия трудовых предложений по окончании своей государственной службы.<BR><B>Статья 24. Отношения с бывшими государственными служащими</B><BR><B>Статья 25. Соблюдение кодекса и санкции</B><BR>1. Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями и любыми изменениями в нем. Если он или она не уверены в том, как необходимо поступить, он или она должны обратиться к компетентному лицу.<BR>2. С учетом положений абзаца 4 преамбулы настоящего Федерального закона положения настоящего кодекса фигурируют в трудовом договоре (контракте) государственного служащего. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.<BR>3. Если государственный служащий ведет переговоры по условиям занятости других государственных служащих, он обязан в них включить положение о том, что настоящий кодекс должен соблюдаться и является составной частью этих условий.<BR>4. Государственный служащий, которому поручены контроль и руководство другими государственными служащими, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий кодекс, и принимать или предлагать соответствующие дисциплинарные меры пресечения любых нарушений его положений.<BR><BR>Глава III.<BR><B>Заключительные</B><BR><B>и переходные положения</B><BR><B>Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона</B><BR>Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.<BR><BR><B>Источник ИПС "Кодекс" (полный текст</B><BR><B>законопроекта</B><BR>см www.kodeks.net)<BR><BR>2. В соответствии с законодательством государственный служащий обязан информировать уполномоч енные органы о любых известных ему или ей нарушениях настоящего кодекса другими государственными служащими.<BR><BR>2. Личная заинтересованность государственного служащего включает любую выгоду для него (нее) лично или для его (ее) семьи, родственников, друзей и близких, а также для лиц и организаций, с которыми он (она) имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения.<BR><BR>Если государственный служащий занимает такую должность, при которой его служебные обязанности могут задеть его личные или частные интересы, то в соответствии с законом он обязан заявлять о характере и размерах этих интересов во время своего назначения, затем через определенные промежутки времени и при любом изменении ситуации.<BR><BR>В случае если нет ясности относительно совместимости с государственной службой какой-либо деятельности, он или она должны спросить мнение своего непосредственного начальника.<BR><BR>2. Если государственный служащий не знает, может ли он или она принять подарок или воспользоваться гостеприимством, он или она обязаны спросить мнение своего непосредственного начальника.<BR><BR>Государственный служащий не должен позволять ставить себя в такое положение или создавать его видимость, которое может его вынудить оказать взамен услугу лицу или какой-либо организации.<BR><BR>1. Государственный служащий, отвечающий за прием на работу, продвижение по службе и назначение на должность, обязан следить за тем, чтобы проверка честности будущего работника осуществлялась в соответствии с законом.<BR><BR>1. Государственный служащий не должен использовать свою принадлежность к государственной службе для получения работы за ее пределами.<BR><BR>Государственный служащий не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в административные органы бывшим государственным служащим.