"Вся борьба с пробками -- это сотрясения воздуха с трибун"

"Каждому постовому, который тыкает в кнопки светофора как ему вздумается, необходимо посылать на рацию тактовые сигналы на переключение фаз светофора" -- читатели "Большой пробки" предлагают все более экстремальные способы улучшения дорожной ситуации в Пе

<BR><BR>"Каждому постовому, который тыкает в кнопки светофора как ему вздумается, необходимо посылать на рацию тактовые сигналы на переключение фаз светофора" -- читатели "Большой пробки" предлагают все более экстремальные способы улучшения дорожной ситуации в Петербурге.<BR><BR>u "Взяться за письмо заставили ответы г-на Бугрова (начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области) в вашей газете от 12 марта 2002 года. Как говорится в одном анекдоте: "Здесь всю систему менять надо!" Если для смены режима работы одного светофора нужна длительная многоходовая процедура -- о каком регулировании дорожного движения может идти речь! Я все время негодовал о том, что плохо отслеживаются узкие места в дорожном движении. Теперь понимаю -- они не отслеживаются вовсе.<BR>Структуры, изучающей дорожные потоки и дающей рекомендации по организации движения (хотя бы на уровне знаков и настроек светофоров), на постоянной основе в реальном режиме времени нет. Чтобы что-то сделать, необходимо сначала измерить. Без изучения дорожных потоков вся борьба с пробками -- это сотрясения воздуха с трибун.<BR>Проблема, казалось бы, лежит на поверхности -- группа математиков-программистов (вчерашних студентов), плюс недельная акция с задействованием нескольких сотен студентов с мобильными телефонами (или пейджерами -- для задания тактовой частоты) -- и математическая модель готова.<BR>Затем смоделируй потоки, поставь знаки. Уже будет много лучше. И это не сумасшедшие деньги. Затем, в сложных случаях -- в отсутствии глобальной системы управления движением, каждому постовому, который тыкает в кнопки светофора как ему вздумается, посылать на рацию тактовые сигналы на переключение фаз светофора. Это, конечно, гротеск в смысле автоматизации по-пелевински. Но если ГИБДД не займется регулированием движения в городе, а не на отдельных перекрестках, и в реальном режиме времени, а не бумажной волокитой, ситуация на дорогах будет все хуже и хуже".<BR><B>Сергей Стенин, старший</B><BR>коммерческий представитель ЗАО "ИТАЛТЕЛ А.О."<BR><BR>u "На мой взгляд, проблема пробок, которую Вы затрагиваете в своих статьях, напрямую зависит от качества дорожного покрытия, которое растаяло вместе со снегом! Такое впечатление, что администрации нашего города нет дела до всего этого. Только и слышно, что денег нет и климат плохой, хотя если разобраться, то все можно посчитать. Если умножить количество легковых автомобилей на налог, который мы платим с каждого транспортного средства, то получатся десятки, а то и сотни миллионов долларов. А по поводу климата, так взять, к примеру, Финляндию или Швецию, там климат ничем не лучше.<BR>Непонятно, каким образом хотят успеть навести порядок к празднованию 300-летия Петербурга. Такое впечатление, что его не убирали лет 20. За зиму насыпали столько песка, а сейчас от него пыль, грязь. Я неоднократно был свидетелем, что песок сыпали прямо на асфальт, а сейчас от него весь город в пыли, автомобили грязные, и мы с вами этим дышим!"<BR><B>Геннадий Безлобенко</B><BR><BR>u "Пишу вам не в первый раз. Водительский стаж -- 10 лет. Так что с работой советских и российских дорожников знаком хорошо. Конкурс самих разбитых дорог Петербурга выглядит, как конкурс на поиск самого-самого больного в доме умственно отсталых. Сделайте конкурс самых качественных дорог, чтобы ориентироваться можно было на прекрасную работу дорожных служб. Именно качество дорог -- сейчас первоочередной вопрос. Существуют же ГОСТы, нормативы, гарантийные сроки на вновь отремонтированные дороги. Необходимо не только искать и говорить, какие у нас плохие дороги, а организовать нормальную дискуссию, в которой примут участие водители, строители дорог и чиновники".<BR><B>Рафаэль Абрамян</B><BR><BR><BR><BR>Ваши мнения о проблеме пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному. E-mail: grozny@dp.ru, факс: 326-97-01, 326-97-03.