00:0009 апреля 200200:00
12просмотров
00:0009 апреля 2002
Международный транспортный коридор "Север -- Юг", идущий из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в Северную Европу, в перспективе может приносить российским участникам проекта до $6 млрд в год.
<BR><BR>Международный транспортный коридор "Север -- Юг", идущий из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в Северную Европу, в перспективе может приносить российским участникам проекта до $6 млрд в год.<BR>Об этом заявило руководство Министерства транспорта РФ.<BR>Заместитель министра транспорта России Чингиз Измайлов отметил, что в марте 2002 года коридор "Север -- Юг" получил "законную основу".<BR>Парламенты России, Индии, Ирана и Омана ратифицировали договор, подписанный правительствами трех стран в сентябре 2000 года. Президент РФ Владимир Путин 13 марта подписал Закон о ратификации этого документа.<BR><B>В ближайшее время возможно присоединение к этому проекту некоторых других стран Персидского залива, а также Белоруссии, Казахстана и Литвы. я</B><BR>Между тем российские, иранские и индийские транспортные и экспедиторские компании в 2001 году активно осваивали новый транспортный коридор.<BR>В частности, из Индии в Россию, в страны Северной Европы и обратно перевезено около 4 тысяч крупнотоннажных контейнеров. В 2002 году ожидается увеличение объемов этих перевозок вдвое.<BR>По данным информационного агентства "АвтоТрансИнфо", Чингиз Измайлов отметил экономическую привлекательность коридора "Север -- Юг" для грузовладельцев и грузоотправителей по сравнению с морским путем в Европу через Суэцкий канал.<BR>По его словам, контейнеры, как показала практика 2001 года, доставляются по схеме "от двери до двери" в 2 раза быстрее и доставка каждого контейнера по такой системе обходится владельцу на $400 дешевле.<BR>К проекту "Север -- Юг" примыкает сооружение в Иране судоходного канала Каспий -- Персидский залив, начатое в феврале 2002 года.<BR>Как сообщает ГазетаСНГ.ru, этот путь должен обеспечить кратчайший выход России и всего бывшего СССР в бассейн Индийского океана и ликвидировать российскую "транзитную зависимость" от политики Турции в сфере судоходства через Босфор и Дарданеллы.<BR>Завершить создание судоходного канала Каспий -- Персидский залив, по оценкам иранского Министерства строительства и транспорта, планируется к 2008-2010 годам. (О.Ш.)