Россия "пугает" Европу убытками

Европейский союз ввел "противошумные" санкции для России.

<BR><BR>Европейский союз ввел "противошумные" санкции для России.<BR>С 1 апреля этого года 14 европейских стран не принимают более российские самолеты марок Ил-86, ту-154Б и Ту-134, так как они не соответствуют нормам по шумности.<BR>Российская ассоциация туристических агентств и Министерство транспорта РФ проанализировали последствия и посчитали убытки, которые понесут авиапредприятия и туристические компании от введения "противошумных" санкций.<BR>В частности, по мнению специалистов, российский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тыс. рейсов и 3 млн пассажиров, из которых ровно половина -- туристы. За счет падения турпотоков резко сократятся поступления в бюджет стран Евросоюза по статье "консульский сбор". По предварительным оценкам, недополучение средств по данной статье составит $52,5 млн. Также порядка $472,5 млн недосчитается гостиничная отрасль. К уменьшению валового дохода государств приведет падение количества оборотных средств где-то на $300 млн.<BR>Кроме того, к косвенным убыткам приведет перераспределение структуры туристических потоков в связи с вводимым ограничением полетов. В частности, те же Ил-86 и Ту-154Б будут совершать больше рейсов в страны, где нет "противошумных" санкций. Это, в частности, Турция, Болгария, Хорватия, Кипр, Египет, ОАЭ, Тунис.<BR>Общая сумма убытков для стран ЕС составит почти $950 млн.<BR>Однако, по мнению представителей турбизнеса, а также чиновников, ограничения на полеты для российских марок самолетов, скорее всего, связаны с защитой странами ЕС интересов собственных авиакомпаний и стремлением переключить туристические потоки на рейсы своих авиапредприятий.<BR>В настоящее время Правительство РФ ведет активные переговоры с правительствами стран ЕС об отсрочке введения "противошумных" санкций в отношении ряда марок российских самолетов.<BR><B>Мнение</B><BR>"Вся проблема в том, что у нас не работает система приобретения самолетов в лизинг. Даже наша компания, которая стабильно работает и имеет неплохую прибыль, не может позволить себе купить новый самолет в лизинг по той простой причине, что это безумно дорого. К примеру, стоимость новых самолетов ТУ-204 и ТУ-154М, которые соответствуют всем современным нормам, в том числе экологическим, по шумности двигателей и т.д., составляет от $18 до $25 млн в зависимости от комплектации. Это составляет четверть всей годовой прибыли предприятия "Пулково".<BR>Чтобы лизинговая система заработала и авиакомпании могли обновить свой парк, необходима помощь государства. В противном случае средств самих авиапредприятий будет хватать только на ремонт старого парка".