00:0028 марта 200200:00
33просмотров
00:0028 марта 2002
В администрации Псковской области началась подготовка проектной документации по строительству перецепного терминала в Шумилкино.
<BR><BR>В администрации Псковской области началась подготовка проектной документации по строительству перецепного терминала в Шумилкино.<BR>Как сообщили в отделе инвестиционной политики, заседание рабочей группы по этому поводу пройдет 3-4 апреля.<BR>В нем примут участие заместитель главы администрации Псковской области Владимир Бланк, генеральный директор "РОСТЭК-Псков" Николай Загоруй и делегация представителей АО "Вентспилсский торговый порт" во главе с заместителем председателя совета АО Валерием Ивановым.<BR><BR><B>Схема</B><BR>Идея создания грузового терминала на территории Псковской области активно обсуждается уже в течение нескольких лет. Суть ее сводится к следующему.<BR>Взяв груз в балтийских портах, латвийские или эстонские перевозчики доставляют его лишь до границы. Здесь происходит перецепка груза, и далее, в конечный пункт назначения, их везут российские перевозчики.<BR>Для проведения процедуры перецепки и требуется терминал. Его пропускная способность -- до 100 машин в сутки. Реализация этого проекта намечена уже в 2002 году. Теперь необходим бизнес-план инвестиционного обоснования проекта, общая стоимость которого, по предварительным расчетам, составит около $3 млн. Из них, по словам главного специалиста инвестиционного комитета администрации Наталии Колегановой, на достройку терминала потребуется около $1,5 млн.<BR>Автомобиль с грузом юридически пересекает границу РФ, проходит пограничный контроль, но не входит в таможенную зону. Вне таможенной зоны груз с автомобиля перегружается на тягач. Тягач перевозит груз в таможенную зону, где происходит таможенное оформление. Груз переходит в свободное обращение и перегружается на российский грузовик.<BR><B>Убедить прибалтов</B><BR>На предыдущих переговорах по этому вопросу латвийская сторона ставила под сомнение экономическую эффективность использования схемы с перецепкой.<BR>"Максимальное расстояние от латвийских портов до границы едва превышает 400 км. На таком коротком плече никто не делает перецепку -- нам это экономически не выгодно", -- заявлял тогда заместитель генерального секретаря Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Звонарев.<BR>По его мнению, и сами российские грузовладельцы могут не пойти на этот шаг. Ведь в этом случае им придется растаможивать грузы прямо на границе, со всеми вытекающими отсюда последствиями и сложностями.<BR>Эти вопросы также найдут отражение на предстоящих переговорах.<BR><BR><B>Цена вопроса</B><BR>По информации Центра транспортной информации, в октябре прошлого года в семи странах Балтийского моря были сделаны замеры времени по пересечению эстонской границы грузоперевозчиками.<BR>Выяснилось, что на пересечение эстонской границы в среднем уходит 33 минуты, а на таможенное оформление -- 23 минуты. В 50,6% случаев пересечение границы занимало 20 минут, в 89,5% -- менее часа. Таможенное оформление, содержащее прохождение ветеринарного, санитарного и продовольственного контроля, а также страхование занимало в 73% случаях 20 минут и в 95,4% случаях -- менее часа.<BR>Быстрее, чем в Эстонии, машины пересекают лишь шведско-норвежскую границу: на шведской таможне процедура занимает 6 минут, а все пересечение границы -- 11 минут. В направлении Норвегии таможенные процедуры занимают 15 минут, а все пересечение границы -- 21 минуту.<BR>По европейским обычаям, пересечение границы не должно занимать более 2 часов.<BR>