00:0028 марта 200200:00
10просмотров
00:0028 марта 2002
Вчера на конференции фармацевтических работников Северо-Запада России представители Министерства здравоохранения РФ заявили о создании Общерегиональной фармацевтической лиги.
<BR><BR>Вчера на конференции фармацевтических работников Северо-Запада России представители Министерства здравоохранения РФ заявили о создании Общерегиональной фармацевтической лиги.<BR>Основная задача Лиги -- лоббирование региональных интересов на федеральном уровне. "Лига будет многотысячной организацией. Она поможет всем фармацевтам России доносит свои проблемы и пожелания Президенту России, Совету Федерации, Правительству России, Госдуме, Министерству здравоохранения РФ и другим структурам федерального и регионального уровня", -- считает Александр Топорков, заместитель руководителя Департамента государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники Минздрава России. В создаваемой организации предусмотрено прямое членство по принципу: один участник -- один голос.<BR><B>Поток подделок</B><BR><B>нарастает</B><BR>Главной проблемой, которая беспокоит сейчас фармацевтов и которую призвана решать создаваемая общественная организация, -- наступление "пиратов", выбрасывающих на рынок фальсифицированные лекарственные средства. Так, в 1997 году был выявлен единственный случай фальсификации лекарств -- реополиглюкин. Однако в последующие годы число фальсификатов на рынке резко возросло: за период с 1997 по октябрь 2001 года отмечено 218 случаев фальсификации лекарств 104 наименований. 67% контрафактов приходится на отечественные препараты, 31% -- на зарубежные, 2% -- на препараты производства государств СНГ. Наиболее часто подделывают противобактериальные средства -- 47%, гормональные -- 11%.<BR>Однако, по словам Александра Топоркова, "в России ситуация не такая уж и критическая, так как на фармрынке всего 1-3% подделок, из них 0,1% приходится на Петербург. В то время как в Америке -- 10%, а в Европе -- 8%". "Лига -- это будет большой кулак, который не даст издеваться над фармацевтами и поможет фарморганизациям предотвратить проникновение в аптечную сеть контрафактов", -- заявил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья и спорту Александр Афанасьев.<BR>Нередко массовый выброс фальсификатов происходит после рекламной кампании в СМИ какого-нибудь лекарства. "Однако запретить рекламу на телевидении препаратов нам вряд ли удастся. Но ужесточить контроль за рекламными роликами, которые крутят на центральных каналах, необходимо. Поскольку бывали случаи, когда лекарство не было зарегистрировано, а его вовсю рекламируют.<BR>В качестве примера можно привести препарат "Витязь", -- рассказал Александр Топорков.<BR><B>Справка</B><BR>Общий оборот производителей лекарств в России составляет около $2 млрд.<BR>(А.А.)