00:0025 марта 200200:00
5просмотров
00:0025 марта 2002
В Петербурге создается единая информационная система учета туристских ресурсов регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО).
<BR><BR>В Петербурге создается единая информационная система учета туристских ресурсов регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО).<BR>Новую информационную систему создает Северо-западное отделение Российского союза предприятий туристской индустрии (бывшая Российская ассоциация туристических агентств). Проект оценивается в 4 млн рублей.<BR>Как стало известно "ДП", представители турбизнеса стремяться создать базу данных о всех имеющихся в СЗФО туристических услугах. При этом планируется регулярно проводить мониторинг туристического потенциала округа, обновлять и дополнять информацию и сделать ее доступной для всех заинтересованных лиц.<BR>По словам директора Северо-Западного отделения Российского союза предприятий туристской индустрии Сергея Корнеева, создание информационной системы планируется закончить до 2004 года. Система будет создаваться за счет собственных средств союза, который уже сейчас вложил в проект 1 млн рублей, а также за счет привлеченных средств.<BR><BR><B>Рынок промониторят</B><BR>Помимо решения вопросов технического оснащения и программного обеспечения к участию в проекте планируется привлечь как минимум три-четыре организации, которые будут непосредственно проводить мониторинг туристического рынка и выдавать информационный продукт.<BR>"У нас есть опыт работы в данном направлении, -- рассказывает Сергей Корнеев, -- мы собирали и анализировали информацию по тем или иным направлениям туристического бизнеса, однако делали это бессистемно, в оперативном режиме по запросу тех или иных участников туристического рынка. Теперь перед нами стоит задача создать полную картину туристического потенциала и ресурсов в Северо-Западном округе". По словам Сергея Корнеева, потенциальным инвесторам, западным и отечественным туроператорам и турагентам необходимо располагать точными сведениями о том, как распределяются туристические потоки, какие ресурсы отдыха и развлечения существуют и какие есть возможности размещения для проживания.<BR>При этом планируется формировать информационные продукты по конкретным направлениям: деловому туризму, молодежному туризму, культурному туризму. Также в ходе реализации проекта будут проводиться исследования туристического спроса и "вкусов" жителей различных стран. Наряду с обобщенной информацией, будут даваться и частные сведения о компаниях, их возможностях и услугах.<BR>Помимо Северо-Западного отделения Российского союза предприятий туристской индустрии созданием информационного поля озаботились и петербургские чиновники. В частности, Комитет по туризму и развитию курортов администрации Петербурга начал формировать реестр материальной базы города: музеев, портов, каналов, пристаней, дорог, транспорта и гостиниц. В Законодательном собрании Петербурга в настоящее время рассматривается программа развития туризма на 2002-2005 годы. В ней предусматривается выделение из бюджета 120 млн рублей на формирование имиджа Петербурга. Также на стадии принятия находится закон о регулировании туристской деятельности в городе, который как раз и предусматривает проведение мониторинга, формирование туристических зон и создание реестра туристических ресурсов.<BR><BR><B>Турбизнесу понравилось</B><BR>Представители туристических компаний приветствуют инициативу профессиональных объединений и чиновников. По словам сотрудников компании "Синдбад Трэвел", чем больше информации о Петербурге, тем больше клиентов у туристических фирм. Сейчас компаниям приходится самостоятельно собирать информацию для своих партнеров и клиентов о Петербурге, его достопримечательностях, возможностях, услугах и т.д.<BR>Такого же мнения придерживаются и представители компании "Нептун Трэвел". По их мнению, дополнительная информация принесет только пользу развитию турбизнеса в России, и в Петербурге в частности.<BR>