00:0022 марта 200200:00
5просмотров
00:0022 марта 2002
Когда-то Александр Сигутин был одним из активных участников московской галереи на Трехпрудном переулке вместе с художниками Кошляковым и Тер-Оганьяном, известным, в частности, тем, что на одной акции рубил иконы. "Московский акционизм развивался, пока не
<BR><BR>Когда-то Александр Сигутин был одним из активных участников московской галереи на Трехпрудном переулке вместе с художниками Кошляковым и Тер-Оганьяном, известным, в частности, тем, что на одной акции рубил иконы. "Московский акционизм развивался, пока не достиг кульминации -- на нескольких участников этого мероприятия были заведены уголовные дела, -- улыбается Сигутин. -- Мы подошли к рубежу, когда надо было садиться в тюрьму. Вероятно, все это было связано с социальной ситуацией в стране. Сменилась власть, и агрессия уменьшилась".<BR>Впрочем, акции Сигутина всегда были намного миролюбивей акций единомышленников. К примеру, "Демисезонная выставка" представляла собой гардероб: на 32 крючках зрители должны были вывешивать пальто и зонтики, инсталляция менялась вместе со сменой зрителей. В итоге Александр Сигутин также вырос -- из "пальто", "плохой компании" и "творческого я".<BR>По его мнению, искусство еще не отдохнуло от навязчивого демиурга и экспансии внутреннего мира, поэтому он с чистого листа взялся изучать внешнюю среду, перелопачивая визуальные пласты, стили, языки, игрушки.<BR>В "Развивающих играх" Сигутин имитирует примитивистскую эстетику (детские рисунки), рудиментарные образы которой, как он считает, показывают гармонию между невероятными усилиями, которые предпринимает ребенок, и "уродством", что мы видим в итоге.<BR>В другой части выставки -- "Апология русского авангарда" -- он переходит к супрематизму, которому "Сигутин-ребенок" снова пытается научить себя и других, что лучше всего, как известно, получается в играх.<BR>Перебирая и комбинируя треугольники с квадратами, он конструирует из них настенные гербарии. В количестве комбинаций а-ля "найди 10 отличий", надо заметить, автор себя не стесняет. Вопрос -- добавляют ли они что-то новое к уже сказанному.