Герои мультфильмов беспокоят политиков

Политические риски приходится учитывать не только крупным бизнесменам, но и скромным художникам, если им удается создать что-то значимое. На этой неделе возник и начал быстро разрастаться скандал вокруг безобидной петербургской девушки Масяни. Этот культо

<BR><BR>Политические риски приходится учитывать не только крупным бизнесменам, но и скромным художникам, если им удается создать что-то значимое. На этой неделе возник и начал быстро разрастаться скандал вокруг безобидной петербургской девушки Масяни. Этот культовый мультипликационный персонаж, весьма популярный среди Интернет-аудитории Москвы и Петербурга, в одночасье заинтересовал широкие массы читателей газет и зрителей теленовостей. Масяне приписывают ни много ни мало политическую диверсию против губернатора Петербурга Владимира Яковлева по заказу якобы полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова.<BR><BR>"ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕТЕРБУРГУ", Интернет-мультик, из-за которого разгорелись страсти, содержит несколько реплик Масяни о том, что все петербуржцы и так хорошо знают и остро чувствуют, особенно по весне: что в наших парках, дворах и подъездах справляют естественные потребности люди и животные, реки и каналы полны мусора, а по улицам бродит множество опустившихся бомжей. Мысль о том, что это -- критика в адрес градоначальника, вполне уместна. Да и кто из нас, выходя теплым весенним утром из парадной и вдыхая запах оттаивающего двора, не ругал про себя собачников, дворников и городские власти с ними до кучи? А вот версия, что Масяня выступает против одного политика по заказу другого, попахивает уже грязными политтехнологиями.<BR><BR>СОЗДАТЕЛЬ ОБРАЗА МАСЯНИ, петербургский дизайнер Олег Куваев, пишет на своем сайте www.mult.ru, что Питер -- его любимый город, и кроме того, до "Экскурсии по Петербургу" был создан подобный мультик про Москву... В общем, не хотел он никого обидеть, а в политику соваться -- и подавно. Но кого это теперь волнует?<BR>ПОПУЛЯРНОСТЬ -- ЭТО БОГАТСТВО. Тот, кто таким богатством обладает, должен уметь его защищать. Или быть готовым к тому, что найдутся желающие на него покуситься. Западные политики уже давно поняли великую силу мультипликации. Чиновники администрации США не гнушаются выступать перед аудиторией MTV, отнимая эфирное время у Бивиса и Батхеда. Да и российские власти отслеживают происходящее в мультяшном мире. Когда полстраны стало возмущаться высокими налогами, с экранов исчезли мультики про Чиполлино, где овощи воюют как раз против разорительных налогов. А когда в кресло премьер-министра сел Сергей Степашин, из детской телепередачи пришлось уйти кукольному персонажу Степашке.<BR><BR>ВПРОЧЕМ, У ПОПУЛЯРНОСТИ есть и приятная сторона: на ней можно неплохо заработать. Олег Куваев еще в прошлом году упоминал в интервью "ДП", что ведет переговоры с московскими инвесторами о коммерческом использовании придуманного им образа. Речь, правда, не шла о политике. Но чем черт не шутит, тем более что выборы в Петербурге и в России не за горами.<BR><B>Редакция</B>