В Новгороде делают бизнес на фитнесе

В Великом Новгороде расширяется сеть учреждений, предоставляющих горожанам услуги фитнеса.

<BR><BR>В Великом Новгороде расширяется сеть учреждений, предоставляющих горожанам услуги фитнеса.<BR><BR>Впервые занятия оздоровительной аэробикой с помощью тренажеров для детей и взрослых стала проводить сеть дворовых клубов "Алые паруса", когда 5 лет назад в Новгороде появилось некоммерческое партнерство (НП) "Фитнес-центр "Елена".<BR>В марте нынешнего года заработал зал для занятий фитнесом муниципального спортивного учреждения "Манеж", прописавшегося в здании конного манежа постройки XIX века. На реконструкцию было затрачено не менее 15 млн рублей. Сегодня фитнесом в Новгороде, по разным оценкам, занимаются до 1000 человек.<BR><BR><B>Не тревожит</B><BR>Бюджетные организации, предоставляющие услуги фитнеса, пока никак не ощущают конкуренции. "Наша задача не конкурировать, а сделать так, чтобы спорткомплекс стал привлекательным для горожан и гостей города", -- говорит Дмитрий Трофимов, директор МОУ "СДЮШОР "Манеж".<BR>"Было бы самонадеянно считать, что конкуренции не существует, -- уверена Елена Силина, президент некоммерческого партнерства "Федерация фитнеса Великого Новгорода" (в рамках НП действует фитнес-центр "Елена"). -- Но в фитнес-бизнесе действует естественный отбор. Клиент придет туда, где услуга будет более профессиональной". По мнению всех участников новгородского фитнес-рынка, спрос на оздоровительные услуги огромный, намного превышающий предложение. "Качество услуг зависит не только оттого, что находится в зале, но и оттого, что предваряет собственно занятия", -- говорит Дмитрий Трофимов, радуясь очередному подарку меценатов -- металлическим шкафам для одежды. Недавно фитнес-зал "Манежа" получил от спонсора первую часть необходимого оборудования на сумму $2 тысячи -- стэп-борды, мячи и коврики. В "Манеже" ежемесячно фитнесом занимается около 200 человек. Значительное пополнение клиентуры спорткомплекс получил за счет "семейного формата", когда в одно и то же время мамы отправляются на фитнес, их дети на гимнастику или баскетбол, а папы -- в зал тренажеров или на большой теннис.<BR><BR><B>Разные фундаменты</B><BR>Залы арендованного помещения фитнес-центра "Елена" посещают ежемесячно около 150 человек в месяц (при этом инвалиды и пенсионеры занимаются фитнесом бесплатно). Набор дополнительных услуг включает солярий, сауну, тестирование организма. Экономический фундамент партнерства, по словам Елены Силиной, составляют помощь в основном от благотворительных фондов и коммерческая деятельность.<BR>"В таком небольшом городе, как Великий Новгород, существовать только на плату от услуг невозможно", -- считает Елена Силина.<BR>Если за неполный 2001 год "Манеж" заработал на платных услугах 400 тысяч рублей, а спонсорских денег сумел привлечь около 1 млн рублей, то в фитнес-центре "Елена" говорят о сумме, меньшей в 3-4 раза.<BR><BR><B>Муниципальный</B><BR><B>менеджмент</B><BR>Тем не менее для муниципального учреждения проблема с добыванием средств тоже существует. "Крупные городские предприятия закладывают в свой бюджет отчисления на спортивные мероприятия, но, чтобы досталось именно тебе, спонсора надо мотивировать", -- говорит Ольга Букетова, менеджер по развитию "Манежа". По мнению руководства муниципального учреждения, нужно стремиться к установлению социального партнерства, не допуская у спонсора даже тени сомнения в элементарном потребительстве. Такая форма бартера, как "деньги -- оздоровительные услуги", составляет в стратегии работы спорткомплекса с жертвователями очень малую часть. Большую часть занимают грамоты, благодарственные письма, мемориальные таблички с именами дарителей оборудования, наконец просто цветы даме -- руководителю фирмы. К примеру, компания-жертвователь попросила помочь в "украшении" своей колонны на параде в День города, и спортсмены, занимающиеся в "Манеже", бесплатно участвовали в показательных упражнениях.<BR>"Манеж" планирует включить выступления своих спортсменов и в туристические программы для гостей города. "Это часто бывает полезно для контактов со спонсорами", -- говорит Ольга Букетова. "Основы фандрайзинга -- что просить и как просить. Однако мы стараемся вообще не просить, -- добавляет Дмитрий Трофимов. -- Просто рассказываем о своих планах и показываем достижения, и, если вложение оказывается привлекательным для дарителя, он сам делает шаг навстречу. При этом мы умудряемся сохранить лицо: вы при деньгах, но мы при талантах".<BR>