"Чайф" будет петь, его не будут пить

Апелляционная палата Роспатента вчера аннулировала регистрацию торговой марки "Чайф", принадлежащей петербургскому производителю чая ООО "Орими Трейд".

<BR><BR>Апелляционная палата Роспатента вчера аннулировала регистрацию торговой марки "Чайф", принадлежащей петербургскому производителю чая ООО "Орими Трейд".<BR>Об этом сообщил Вадим Усков, руководитель юридической компании "Усков и партнеры", представляющей интересы рок-группы "Чайф". Под одноименной маркой планировалось выпускать чай и кофе.<BR>Вадим Усков сказал, что отмена регистрации была сделана на основании пункта 2 статьи 7 "Закона РФ о товарных знаках". Против регистрации знака защитники интересов группы "Чайф" выдвинули аргумент о том, что название "Чайф" принадлежит известным лицам. В таком случае регистрация одноименной торговой марки может произойти только с согласия этих лиц. Кроме того, "Чайф" -- это неологизм, созданный музыкантами, и попадает под защиту Закона об авторском праве. Третий аргумент: творчество группы "Чайф" стало достоянием рок-культуры, и это название не может быть зарегистрировано как товарный знак. По словам Вадима Ускова, компания "Орими Трейд" может подать жалобу на решение Апелляционной палаты в Высшую палату Роспатента в течение ближайшего полугода.<BR>Однако, как сообщил гендиректор "Орими Трейд" Александр Евневич, ничего страшного для компании не произошло. "Мы продаем около 400 млн пачек чая в год, и если бы 50 млн из них были проданы под названием "Чайф", рок-группа от этого бы только выиграла, --отметил он. -- Я не считаю целесообразным бороться за эту торговую марку, поскольку мы не использовали ее и не успели вложить средства в продвижение брэнда".<BR>Вадим Усков отметил, что раньше в России не было случаев, когда название творческого коллектива регистрировалось как товарный знак без согласия самого коллектива. (К.Ф.)