"Гэллап" изменился в лице

Генеральный директор TNS Gallup Media Владимир Гродский в конце прошлой недели приехал в Петербург, чтобы объяснить подробности реинкарнации петербургского представительства и представить новых лиц.

<BR><BR>Генеральный директор TNS Gallup Media Владимир Гродский в конце прошлой недели приехал в Петербург, чтобы объяснить подробности реинкарнации петербургского представительства и представить новых лиц.<BR>Это произошло примерно через месяц после довольно скандального ухода сотрудников "Гэллап СПб" почти в полном составе во главе с Романом Могилевским (см. "ДП" №16/02, www.dp.ru). При этом, по мнению некоторых игроков рынка, на тот момент "Гэллап СПб" уже терял свои позиции.<BR><BR><B>Смена ориентации</B><BR>Изменения структуры и целей Gallup, которые повлияли на уход петербургского представительства, были связаны с покупкой международным исследовательским агентством Taylor Nelson Sofres (TNS) финской компании MDC Research Group, акционера нескольких российских компаний (см. схему), в начале прошлого года. По словам Владимира Гродского, акционеры потребовали разредить довольно громоздкую структуру для простоты управления. Причем в Москве это не вызвало такого резонанса, как в Петербурге: при слиянии некоторых московских филиалов остались те же люди.<BR>Помимо этого акционеры настояли на изменении структуры услуг российской компании, которая до этого 80% отводила измерению СМИ, хотя во всем мире пропорции диаметрально противоположные: исследовательские компании только 10% оставляют инициативным замерам СМИ, остальное занимают заказные маркетинговые исследования. Владимир Гродский заметил, что, если в Москве основным заказчиком таких услуг по инерции являются транснациональные компании, то в Петербурге рынок исследований растет (он оценил его на сегодняшний момент в $4 млн) за счет национальных компаний.<BR><B>Изменение личности</B><BR>На должность генерального директора петербургского представительства TNS MIC SPb новые акционеры пригласили Александра Создателева, который покинул Gallup Spb в 2000 году.<BR>И, по его словам, на сегодняшний момент в штате филиала работают 15 человек (немногим меньше прошлого состава).<BR>Петербургское представительство TNS МИЦ не будет заниматься политическими исследованиями и замерами общественного мнения вообще, что было при Могилевском, -- это также стало требованием акционеров: в структуре доходов во всем мире данные исследования являются далеко не самыми выгодными.<BR>Компания рассчитывает найти в Петербурге спрос на лицензионные исследовательские маркетинговые продукты TNS, ориентированные на исследование аудитории, рекламы в динамике, влияние кампании на продажи и прочее, -- частично они адаптированы к России.<BR>При этом в Петербурге на маркетинговых исследованиях специализируется около 25 компаний. Крупнейшими игроками являются "Комкон-СПб", "О+K", "Той- Опинион". Работают также московские компании, в частности GFK.<BR>По мнению Евгении Громовой, генерального директора "Комкон-СПб", успех исследовательских начинаний нового игрока во многом будет зависеть от контроля качества полевых работ, которому на нашем рынке пока уделяют мало внимания.<BR>"При исследовании различных быстро меняющихся рынков важным фактором остается опыт, -- также добавляет она. -- Опыт качественных исследований Gallup невелик, при этом специфика российского рынка не всегда позволяет пользоваться западными технологиями. Тем не менее все будет зависеть от кадров".<BR><B>Справка</B><BR>Taylor Nelson Sofres -- международное исследовательское агентство с годовым оборотом свыше $700 млн, занимающее в мире 4-ю позицию в области исследовательского бизнеса. Группа была создана в декабре 1997 года, после того как британская компания Taylor Nelson AGB приобрела французскую компанию Sofres. Основные структуры компании (Intersearch, AGB, Sofres, FSA, Taylor Nelson) были сформированы в 60-е годы. В результате своей агрессивной политики в настоящее время TNS имеет офисы более чем в 50 странах мира.<BR><BR>Александр Создателев родился в 1977 году, закончил факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. Герцена, пришел в качестве стажера в "Гэллап СПб" в 1998 году, в 2000 году ушел в должности директора по исследованиям. Работал в компании "Балтимор" менеджером по маркетингу. В 2002 году приглашен акционерами генеральным директором представительства. (Н.У.)