Контракты с генподрядчиками КАД расторгнут задним числом

На днях все генеральные подрядчики строительства КАД получили от ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ДСТО) уведомления о расторжении подрядных контрактов с 31 декабря 2001 года.

<BR>На днях все генеральные подрядчики строительства КАД получили от ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ДСТО) уведомления о расторжении подрядных контрактов с 31 декабря 2001 года.<BR>Согласно условиям тендера по отбору подрядчиков, проведенного в прошлом году, государственные контракты с победившими восемью строительными компаниями были подписаны на 3 года.<BR><BR>Получите и распишитесь!<BR>Члены НК "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга" (АПДКП), в которую входят ряд подрядчиков КАД, считают действия ДСТО незаконными. По их словам, федеральные власти отказываются подтверждать фактически выполненные строителями объемы работ и признавать штрафные санкции, вытекающие из досрочного расторжения договора по инициативе ДСТО. При этом, как заявляют члены АПДКП, их убытки составляют более 4 млрд рублей.<BR>Уведомление, подписанное директором ДСТО Егором Тратниковым, датировано 5 марта 2002 года, к нему прилагается проект дополнительного соглашения о расторжении контракта от 6 марта 2002 года. Согласно этому документу ДСТО предлагает подрядчикам следующие условия: расторгнуть контракты с 31 декабря 2001 года и в срок до 18 марта провести инвентаризацию всех работ, выполненных на восточном полукольце КАД. Сейчас официально ведутся работы только на одном участке КАД -- на мосту через Неву в районе Обухово. По словам вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова, он должен быть сдан в 2003 году. На остальных участках строительство приостановлено. Однако некоторые подрядчики продолжают вести работы, опасаясь, что из-за прекращения строительства объекты начнут разрушаться.<BR><BR><B>Вариантов нет</B><BR>Сами генподрядчики расценивают сложившуюся ситуацию как патовую. С одной стороны, подписать допсоглашение означает признать, что значительная часть работ была проделана даром, ведь все подрядчики, постоянно подгоняемые федеральными властями, работали с опережением графика. Кроме того, как сообщили в ассоциации, проектно-сметная документация (ПСД) пока не утверждена. То есть для самих дорожных строителей остается неясным, какая часть проделанных ими работ, согласно ПСД, официально признана запланированной на 2001 год, а значит, будет оплачена, а какую объявят сверхплановой и оставят без оплаты. "В прошлом году, как известно, работы велись без официально утвержденной ПСД, сейчас выполненный объем работ у нас не принят, так что теперь мы не можем определить точную сумму задолженности со стороны заказчика", -- заявили в ассоциации. По разным оценкам, объемы госдолгов разным подрядным организациям колеблются в коридоре 20-40%, однако назвать более точную цифру никто из подрядчиков не решается, предполагая, что долг может оказаться гораздо большим или гораздо меньшим. По приблизительным подсчетам строителей, в общей сложности Министерство транспорта задолжало им около 3 млрд рублей.<BR>С другой стороны, если подрядчики откажутся расторгнуть контракты, они рискуют вообще остаться без компенсации затрат на строительство. "Заказчик просто может не принять у нас объекты, тогда нам придется еще и неустойку платить, -- говорит один из членов АПДКП. -- По нашему мнению, расторжение договоров незаконно. Тендер по завершению строительства КАД объявлен, но участки восточного полукольца не освобождены для его законного проведения. Для этого сначала нужно определить размер задолженности за фактически выполненный объем работ, размер средств, затраченных нами на создание производственных баз, разработку карьеров, определить стоимость материалов, закупленных для выполнения условий действующих договоров, и т.д.". По мнению членов ассоциации, действия заказчика могут затянуть строительство КАД, которая превратится в очередной долгострой.<BR><BR><B>Заказчик парирует обвинения</B><BR>Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (Росавтодор), которая курирует стройку, в свою очередь, обвиняет подрядчиков в значительном перерасходе запланированных средств. Как сообщил пресс-секретарь Росавтодора Александр Грязнов, с этим связаны задержки расчетов по долгам заказчика подрядчикам. "Частично мы рассчитались с подрядчиками, но это касается только тех компаний, к которым у нас нет вопросов по расходной части. К сожалению, это можно сказать не обо всех. По остальным участкам проверка смет продлена до конца марта. Будут погашены только те расходы, которые предусмотрены ПСД", -- прокомментировал Александр Грязнов. Что касается расторжения договоров с прежними генподрядчиками, то Александр Грязнов предположил, что часть из них может быть пролонгирована, если данные строительные компании победят в объявленном Росавтодором конкурсе по завершению строительства восточного полукольца КАД.<BR>Что касается того, расторгнуты ли контракты с прежними генподрядчиками и каковы будут условия их расторжения, в Росавтодоре и ДСТО сообщили, что такой информацией не располагают.<BR><B>Справка</B><BR>НК "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга" была образована в 2000 году. В нее входят 47 дорожных и мостовых строительных, ремонтно-эксплуатационных, проектных предприятий, а также производителей строительных материалов и оборудования. Члены ассоциации выполняют более 85% дорожно-мостовых работ в Петербурге.