00:0007 марта 200200:00
38просмотров
00:0007 марта 2002
На ремонте и отделке помещений в Петербурге специализируются несколько тысяч малых фирм. Конкуренция на рынке чрезвычайно жесткая. Тем не менее руководители строительной компании "Питтон" Максим Коробицин и Герман Петраш не жалеют о решении открыть свое д
<BR><BR>На ремонте и отделке помещений в Петербурге специализируются несколько тысяч малых фирм. Конкуренция на рынке чрезвычайно жесткая. Тем не менее руководители строительной компании "Питтон" Максим Коробицин и Герман Петраш не жалеют о решении открыть свое дело.<BR>О героях этого материала "ДП" писал и раньше. Однако прежде они были наемными работниками. Генеральный директор компании Максим Коробицин служил менеджером по продажам компании ООО "СЦС "Совинтел", а технический директор Герман Петраш работал в ООО "Интерьерстрой". Теперь они стали хозяевами своей компании.<BR><BR><B>Сами с усами</B><BR>"Ощущение того, что я хочу работать самостоятельно, сформировалось у меня уже к завершению института, однако принять окончательное решение открыть свое дело было достаточно трудно, -- вспоминает Максим Коробицин. -- Кстати, профиль фирмы менялся постепенно. Компания была создана как торговая организация. В дальнейшем возникла идея заниматься ремонтными и отделочными работами".<BR>Опыт ремонтных и отделочных работ был у Германа Петраша. Его 7-летняя строительная карьера напоминает характеристику "красного директора" ("прошел путь от простого рабочего до директора завода"). Был рабочим, бригадиром, прорабом. Начинал подсобным рабочим еще до финансового кризиса, за $1 в час. Присматривался к опытным мастерам, перенимал приемы. Однако обращал внимание не только на технологию, но и на принципы организации компании. "Со временем я понял, что организовать собственное производство мне вполне по силам", -- говорит он. Решение уйти в свой бизнес оформилось не сразу: "После финансового кризиса 1998 года начальник собрал всех рабочих и предложил, что называется, затянуть пояса. Тогда я и подумал: почему моя судьба и мои деньги должны зависеть от прихоти другого человека?"
<BR>"Если уж ты стал владельцем своего бизнеса, о нормированном рабочем дне и выходных можно забыть, -- считает Максим Коробицин. -- Дело даже не в объеме работ, а в уровне ответственности. Ты отвечаешь уже не только за свой участок работы, как раньше, а за весь заказ, за все дело целиком и за людей, которых ты нанял. Просто так с работы в 6 вечера уже не уйти".<BR>Ощущение хозяина своего дела стоит того, чтобы работать без выходных, считает Герман Петраш. "Собственный бизнес предполагает риск и огромную ответственность, которые не дают расслабиться ни на минуту, -- говорит он. -- Можно все просчитать до мелочей, но всегда возникает необходимость в корректировке планов. С другой стороны, достижение поставленных целей приносит огромное моральное удовлетворение".<BR><BR><B>Офис и автомобиль</B><BR>Руководители компании "Питтон" обошлись без долгов и без кредита в банке. Для Максима Коробицина этот вопрос оказался принципиальным. "Возможно, если бы у нас был небольшой стартовый капитал, мы бы раскрутились быстрее, -- рассуждает он. -- Но, с другой стороны, кредит накладывает дополнительные обязательства. Мы решили начать бизнес при минимальных вложениях". На регистрацию предприятия потребуется около $200, на получение лицензии -- еще $600. Таков гонорар юридической компании, предоставляющей посреднические услуги. Если ходить по инстанциям самому, регистрация и лицензия будут дешевле, но лучше сэкономить время, поручив бумажную работу профессионалам.<BR>Лицензией дело не ограничилось. По мнению Германа Петраша, строительной компании для начала работы остро необходимы две вещи: отдельный офис и автомобиль. Приглашать заказчика и обсуждать с ним детали договора в собственной квартире неприлично. "Смешно слышать, как представитель какой-нибудь так называемой строительной фирмы дает телефон для связи, но предупреждает, что звонить по нему можно лишь после 8 часов вечера". Строительной фирме необходим и свой автомобиль. Во-первых, всегда требуется завозить на объект материалы и оборудование. Во-вторых, если объезжать объекты на метро, можно никуда не успеть. "Автомобиль у нас был, поэтому на этой статье расходов нам удалось сэкономить", -- говорит Герман Петраш. Поскольку компания поначалу нанимала рабочих со своим профессиональном инструментом, и по этой статье затраты оказались минимальными.<BR><BR><B>Учет и контроль</B><BR>На начальном этапе, пока собственное дело не начнет приносить прибыль, опасаться проверок различных органов контроля не стоит. "Естественно, при получении лицензии нам необходимо было доказать, что мы можем выполнять работы, на которые претендуем: сформирован необходимый штат сотрудников, есть нормативно-техническая документация, рабочие обладают требуемыми навыками и квалификацией", -- говорит Максим Коробицин.<BR>Основной контролер -- заказчик, уверен Герман Петраш. В этом специфика строительного бизнеса. Большинство клиентов реагирует не на рекламу, а на рекомендации знакомых. "Если наши клиенты довольны качеством ремонта, то они с радостью порекомендуют нас своим знакомым, а те, в свою очередь, своим, -- считает он. -- Так что нам прежде всего самим выгодно, чтобы заказчик был доволен". Кстати, именно по этой причине технический директор компании не считает свой бизнес семейным. "Если в компании будут работать мои родственники, я при приеме работы буду вынужден делать им какие-то поблажки, -- говорит он. -- Так как при ремонте за конечный результат отвечают все, от рабочего до директора, то при приеме работы подход должен быть единым для всех".