ЗАДАЧА

Задача из предыдущего номера

<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>К началу 1870 года Ватикан должен был всей Европе. Только долг дому Ротшильдов составлял около 30 млн скуди -- сумма, вполне сопоставимая с внешним долгом современной России. Несмотря на колоссальные доходы папской казны от экспорта индульгенций, налогов, собранных с жителей ныне не существующей Папской области (на эту область распространялась не только духовная, но и светская власть Папы), и пожертвований католиков -- так называемого "гроша святого Петра", дефицит бюджета Ватикана составлял около 900 тыс. скуди. Кроме того, прибыль от эксплуатации земель Папской области постоянно уменьшалась вследствие расхищения ее "черной знатью" (приближенные к Папе аристократические семьи). Падал и спрос на индульгенции.<BR>Но самым тяжелым было то, что Ватикану пришлось отказаться от самой доходной статьи бюджета -- продажи церквям механизированных чудес вроде плачущих мадонн и распятий, сочащихся кровью. Это предприятие контролировал орден иезуитов, и приносило оно около 40 млн скуди в год. Однако в итоге иезуиты наштамповали такое количество "чудес", что они начали конкурировать друг с другом и вызывать сомнения у прихожан.<BR>Крестьяне из соседних селений, в храмах которых устанавливались одинаковые "плачущие мадонны", устраивали поножовщину, доказывая друг другу, что "наша мадонна настоящая, а ваша -- фальшивка". В итоге приходы просто перестали их покупать.<BR>Что могли предпринять в этой ситуации финансисты Ватикана?<BR><B>Ответ</B><BR>Андрея Кириллова,<BR>менеджера IPNet:<BR>Опыт последнего десятилетия российской действительности показывает, что схем ухода от долгов и налогов придумано и апробировано очень много. Попытаемся набросать общую схему ухода от долгов для предложенной задачи, не учитывая "законодательство" того времени (по причине отсутствия информации о таковом).<BR><BR>Шаг 1. Провести рекламную кампанию по восстановлению имиджа и брэнда (торговой марки в том числе) Папы и церкви. При этом надо отказаться от механических чудес (не продолжать дискредитацию церкви и Папы).<BR>Шаг 2. Организовать собственные финансовые структуры (банки и доходные предприятия). Для привлечения денег в банки воспользуемся знакомой схемой -- продажей "банковской индульгенции". Например, отпущение грехов и очистка денег от грехов через банки святой церкви. При организации прибыльных предприятий воспользуемся известным приемом: наложим на чужих отлучение от церкви, а на своих закроем глаза (квазимонополия).<BR>Шаг 3. Пользуясь полученными доходами от построенной финансовой структуры, а также "грошом святого Петра", скупить через подставных лиц ликвидное имущество по заниженным ценам.<BR>Шаг 4. Дождавшись "пика популярности в рекламной кампании", отказаться от светской власти над оставшимся имуществом и создать себе дополнительный имидж святого мученика.<BR>Шаг 5. Передача (или другой способ избавления, соответствующий рассматриваемой эпохе), имущества государству и, следовательно, долгов тоже.<BR>Результат: святой мученик, но богат и без долгов.<BR><BR><B>Ответ менеджеров Ватикана</B><BR>Выход из кризиса происходил по следующему сценарию. Папа отказался от светской власти над Папской областью, которая, став частью новой Итальянской республики, унаследовала и все долги. Ротшильд внакладе не остался, так как кандидатуру нового правителя этих земель пришлось согласовывать с ее кредиторами, коим он фактически и становился. Это стало гарантом того, что 30 млн скуди вернутся клану Ротшильдов даже ценой полного обнищания новой республики.<BR>Вторым важным шагом стало укрепление банковского хозяйства Ватикана. Поскольку Ротшильды отказались дальше "вкладываться" в Ватикан, папские финансисты начали привлекать средства таких организаций и физических лиц, которые раньше о такой возможности даже не мечтали. В результате капитализация банков Ватикана выросла в десятки раз, а сами они перешли в непосредственное подчинение Папы.<BR>Кроме этого Ватикан начал создавать предприятия, прибыль которых замыкалась на трех главных банках Ватикана и не поступала в казну.<BR>Самыми крупными из них стали акционерное общество по эксплуатации римского водопровода, существующее до сих пор, и ватикано-английское акционерное общество по газовому освещению. В 1883 году из последнего выделилась энергетическая компания с капиталом около $8 млн.<BR><BR><B>Новая задача</B><BR>На начало 2001 года "репертуар" издательского дома "Калейдоскоп" состоял из 12 изданий. Среди них такие журналы, как "НЛО", "Мир приключений и путешествий", "Спорт- калейдоскоп", "АВТОкалейдоскоп".<BR>Однако почти 80% совокупного тиража давали только два журнала -- "Интим-калейдоскоп" и "Кроссворд-калейдоскоп".<BR>Издательский дом попытался стимулировать продажи, уменьшив объем изданий и, как следствие, отпускные цены. Однако эти действия ожидаемого результата не принесли.<BR>Что должны были предпринять руководители издательского дома, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса?<BR><BR>Ответы, а также собственные задачи присылайте по адресу: manager@dp.ru. Лучшие управленческие решения будут опубликованы.