МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Как исправить последствия негативной информации?

<BR><BR>Как исправить последствия негативной информации?<BR>Ярослав Мешавкин,<BR>начальник управления рекламной деятельности Комитета по печати:<BR>"Нужно найти и усилить положительные стороны этой информации. Например, Наполеон, с одной стороны, убийца, а с другой -- великий человек, герой. Среди качеств, которые можно было бы усилить, -- это героизм, патриотизм и т.п., то, что отвечает положительным чувствам аудитории".<BR><BR>Сергей Фаер, политтехнолог:<BR>"Для того чтобы предотвратить последствия негативной информации, нужно заниматься профилактикой: к примеру, когда мы начинаем избирательную кампанию, то обычно заранее проводим просветительскую работу с населением, рассказываем о том, что может появиться, какой компромат можно ждать и так далее. Собственно, даже, если речь идет не о выборах, бизнесмену и политику нужно предпринимать такие действия. Это так называемая интеллектуальная экология".<BR>Мирослав Кошелюк, генеральный директор агентства "Принцип PR":<BR>"Ответ на негативную реакцию еще больше усиливает ее эффект, но, если все-таки принято решение работать с ней, мой принцип -- это создание равноценного альтернативного информационного поля. К примеру, если вспомнить о том, как работали с информацией вокруг человека, "похожего на главного прокурора", там были ошибки. Дело в том, что смысл компромата сводился к сомнению в честности прокурора, а в качестве контраргумента показывали сюжеты о том, какой он прекрасный семьянин. Пресс-службе нужно было давать информацию о тех делах, в которых главный прокурор принимал бы жесткие принципиальные решения, чтобы аудитория могла сделать выбор".<BR><BR>Илья Бронский, директор по маркетингу и рекламе СПб Спортивно-технической ассамблеи:<BR>"К сожалению, если говорить об имидже страны, не всегда удается найти доступ к информационным каналам. Если вспомнить, за месяц до Игр Доброй Воли в Америке распространилось заявление, что Госдепартамент не рекомендует своим гражданам приезжать в Петербург, где ситуация небезопасна. И, несмотря на традиционное внимание к персоне Собчака, западные СМИ не соглашались брать у него интервью на эту тему, опровергнуть это не получилось. Олимпиада показала явный дефицит специалистов, которые могли бы квалифицированно использовать PR-рычаги, пресс-конференции, официальные заявления и пр., такая возможность на Олимпиаде была". (Н.У.)