Областные дорожники ищут дополнительные источники дохода

В этом году "дорожный" бюджет Ленинградской области вырос по сравнению с прошлым годом на 40%. В общей сложности на строительство и ремонт областных дорог будет потрачено около 2,5 млрд рублей (в 2001-м -- 1,168 млрд рублей).

<BR><BR>В этом году "дорожный" бюджет Ленинградской области вырос по сравнению с прошлым годом на 40%. В общей сложности на строительство и ремонт областных дорог будет потрачено около 2,5 млрд рублей (в 2001-м -- 1,168 млрд рублей).<BR>Порядка 1,6 млрд рублей выделяется из Территориального дорожного фонда (ТДФ), еще 890 млн рублей -- за счет федеральных субвенций и субсидий. Однако, как заявляют областные чиновники, предусмотренных на ремонт средств хватает лишь на то, чтобы отремонтировать 27% дорог.<BR><BR>"Недоремонт" -- 73%<BR>В числе своих приоритетов на текущий год областные дорожники прежде всего называют обеспечение подходов к строящимся морским портам на побережье Финского залива. В этом году будут реконструированы три крупные магистрали, ведущие к портам в Приморске и Усть-Луге. На это из федерального бюджета выделяется почти 170 млн рублей. Еще около 155 млн "федеральных" рублей будет потрачено на строительство сети трасс, выходящих к кольцевой автодороге вокруг Петербурга. За счет средств Территориального дорожного фонда планируется отремонтировать порядка 300 км дорожного покрытия.<BR>"В этом году мы планируем отремонтировать около 300 км дорог, а, по нормативам, нужно отремонтировать не менее 1000 км. Но в нашем дорожном фонде на ремонт заложено всего полмиллиарда рублей, при том что самый дешевый ремонт обходится в 3 млн рублей на километр покрытия", -- заявил председатель Дорожного комитета Ленобласти Василий Соколов. По его словам, "недоремонт" областных трасс составляет около 73%.<BR>Один из вариантов решения этой проблемы, считает Василий Соколов, -- повысить ставки налога на транспортные средства хотя бы до уровня петербургского. На сегодняшний день в Ленобласти этот показатель составляет для легковых автомобилей 4,25-31 рубль за лошадиную силу (в зависимости от мощности двигателя), в Петербурге за лошадиную силу взимается налог в размере 9,06-41,07 рубля. В целом за год в ТДФ поступает за счет налогов автомобилистов-частников 150 млн рублей. "Денег, которые в течение года платит в качестве налога один автомобилист, хватает только на то, чтобы заасфальтировать кусочек полотна площадью в два колеса машины!" -- жалуется заместитель председателя Дорожного комитета Сергей Пьянков.<BR><BR><B>Сотрудники ГИБДД не хотят брать штрафы</B><BR>По мнению Сергея Пьянкова, пополнить дорожный бюджет можно было бы также за счет введения платных дорог, построенных за счет средств инвесторов, которым впоследствии было бы передано право на эксплуатацию таких трасс. Однако это невозможно, так как сейчас в России нет закона о платных дорогах. "Даже если его примут, привлечь инвесторов на строительство дорог будет очень сложно: компании не берутся за такие проекты, потому что объемы вложений в дороги очень большие, а окупаются они лишь через 20-30 лет", -- заявил Сергей Пьянков.<BR>Еще один потенциальный источник доходов для областных дорожников -- взимание штрафов с владельцев грузовых машин, нарушающих весовые ограничения. Как сообщили в Дорожном комитете, норма нагрузки на ось в Ленобласти составляет 10 тонн, при этом многие перевозчики транспортируют свои грузы на машинах с показателем в 1,5-2 раза выше норматива. Штраф за такие нарушения в размере 10-20 МРОТ должен взиматься с компании-перевозчика. По подсчетам областных дорожников, на этих штрафах можно было бы неплохо заработать, поскольку, например, большинство подрядчиков строительства КАД превышают весовые нормативы на 80-100%. Но и тут дорожников ожидает неудача: по их словам, сотрудники ГИБДД предпочитают брать штрафы не с юридического лица (то есть владельца транспортного средства), а с самих водителей, а это всего лишь 1-3 МРОТ. "Водитель платит эти копейки и едет дальше разрушать дороги", -- жалуется Василий Соколов.<BR>Так что дорожникам остается по-прежнему рассчитывать в основном на бюджет и ждать принятия закона о платных дорогах.