00:0027 февраля 200200:00
7просмотров
00:0027 февраля 2002
Нынешний год для строителей КАД оказался богат на конкурсы. Они стали одной из причин того, что к 2003 году восточное полукольцо КАД сдать не успеют.
<BR><BR>Нынешний год для строителей КАД оказался богат на конкурсы. Они стали одной из причин того, что к 2003 году восточное полукольцо КАД сдать не успеют.<BR>Основной причиной срыва первоначального графика строительства, конечно, является отсутствие денег. Но даже если бы вопрос финансирования главной стройки города был полностью решен, подрядчикам было бы тяжело нормально работать, постоянно находясь в состоянии конкурсного отбора.<BR>Помимо тендера, объявленного "Росавтодором" на освоение денег ЕБРР в январе, по настоянию Минэкономразвития РФ был объявлен конкурс и на освоение средств федерального бюджета.<BR>Результаты конкурса, объявленного "Росавтодором" в январе, будут обнародованы 19 марта 2002 года. Этот тендер, в отличие от тендера на освоение денег ЕБРР, проходит в Петербурге, его организует компания ЗАО "Инвестконкурс". В январе на торги были выставлены семь лотов восточного полукольца окружной дороги -- от моста через Неву в Обухово до Приозерского шоссе. Начало работ на этих участках запланировано на II квартал 2002 года, окончание -- на 2005 год. Конкурс по этим лотам проводится обычный -- одноэтапный, да и участвуют в нем в основном те же компании, которые победили в прошлых торгах по этим же лотам, проводившимся в прошлом году. Тем не менее и этот конкурс вносит в среду генподрядчиков нервозность. Для них он оказался неожиданным: ведь весной 2001 года подрядчики на строительство КАД вроде бы были названы. Но спустя год Российская государственная служба дорожного хозяйства "Росавтодор" вновь объявила конкурс по отбору генеральных подрядчиков на те же самые семь лотов. Оказалось, что весной 2001 года Министерство экономического развития и торговли РФ утвердило результаты конкурса по отбору генерального подрядчика сроком всего на 1 год. Причины столь странных условий специалисты связывают с авральным характером проведения конкурса 2001 года: нормально его подготовить не сумели, и Минэкономразвития потребовало проведения новых торгов.<BR>Таким образом, до 19 марта, пока не настанет ясность с тем, какие же фирмы получили подряд на строительство дороги, темпы работ на трассе будут медленными. Подрядчики, которым заказчик и так должен крупные суммы, ударно работать в долг не станут, не будучи уверенными в том, что они и дальше продолжат строительство.