Европейский банк объявил на КАД собственный конкурс

"Росавтодор" начал прием заявок от компаний, желающих принять участие в торгах по освоению кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в объеме 150 млн евро, который выделяется на строительство кольцевой автодороги (КАД).

<BR><BR>"Росавтодор" начал прием заявок от компаний, желающих принять участие в торгах по освоению кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в объеме 150 млн евро, который выделяется на строительство кольцевой автодороги (КАД).<BR>Согласно условиям ЕБРР, кредит на строительство КАД будет предоставлен лишь в том случае, если торги на право получения генерального подряда будут проходить без ограничения для участия иностранных фирм. Кроме того, сами торги будут проводиться в два этапа: первый -- предзаявочная квалификация, второй -- собственно отбор победителей конкурса, с которыми будут заключены контракты. Заявления для участия в первом этапе конкурса принимаются до 25 марта 2002. Организатором конкурса выступит сам "Росавтодор".<BR><BR><B>К кольцевой пристроят</B><BR><B>еще 5,6 км</B><BR>Как сообщили в "Росавтодоре", двухэтапный конкурс на освоение кредита ЕБРР будет объявлен на ветку КАД, проходящую по Пушкинскому и Фрунзенскому районам Петербурга. Протяженность трассы составляет около 5,6 км, из которых около 2 км выполняется в насыпи, остальное строится эстакадой. Трасса начинается западнее Московского шоссе и заканчивается эстакадной частью Софийской развязки. Весь участок поделен на три лота. Реализация первой очереди строительства предусматривает прокладку четырехполосной магистрали с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Предполагаемый срок окончания работ по всем лотам -- декабрь 2003 года.<BR>К участию в предзаявочной квалификации допускаются фирмы и совместные предприятия любых форм собственности и из любых стран. Количество участников не ограничено, причем одна фирма может претендовать на получение контракта по нескольким лотам. Финансовых расчетов строительных затрат на этом этапе от них требовать не будут. Заявитель должен подтвердить свое право на участие в торгах, то есть документально доказать, что у него есть опыт работы на подобных объектах, что он не имеет финансовых долгов, не является банкротом.<BR><BR><B>Щепетильные европейцы</B><BR>Проведение предзаявочной квалификации -- одно из условий, выдвинутых ЕББР по предоставлению кредита в размере 150 млн евро на строительство КАД. "Такая практика предоставления кредитов и проведения конкурсов по их освоению является стандартной не только для ЕБРР, но и для Мирового банка, -- сообщил генеральный директор консалтинговой компании ЗАО "МКД" Юрий Воропаев. -- Западные кредиторы очень внимательно относятся к тому, как расходуются их средства. Например, при реализации проекта реконструкции исторического центра Петербурга несколько лет назад, согласно условиям Мирового банка, кредитовавшего эти работы, была проведена предзаявочная квалификация даже для генпроектировщиков. От участия в предквалификации могут иногда освобождаться предприятия, уже принимавшие участие в работах по освоению займов ЕБРР и Мирового банка".<BR>По мнению Юрия Воропаева, двухэтапный конкурс позволяет с самого начала отсечь некомпетентные компании и сделать сам конкурс более профессиональным. Среди российских компаний и государственных ведомств практика предквалификации не распространена, более того, торги по крупным проектам зачастую бывают закрытыми, что позволяет распределять контракты без жесткого конкурсного отбора. По словам Юрия Воропаева, двухэтапные конкурсы по своим объектам устраивают лишь некоторые крупные компании, такие, как РАО "ЕЭС России" -- эта компания также отличается щепетильностью в выделении средств генподрядчикам.<BR><BR><B>"С нетерпением ждем</B><BR>жалобщиков"<BR>Еще одним условием является проведение общественного обсуждения строительства КАД, основанного на результатах оценки воздействия будущего объекта на окружающую среду. Такое обсуждение "Росавтодор" начал 22 февраля 2002 года, продлится оно до 22 июня 2002 года.<BR>"Любой человек может позвонить, написать нам или приехать и выразить свое мнение по поводу строительства КАД, ознакомившись с результатами экологических исследований. То же самое можно сделать и в ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург", а также в московском или петербургском представительствах ЕБРР", -- пояснил сотрудник "Росавтодора" Дмитрий Кузнецов. По его словам, если замечания участников обсуждения окажутся существенными, то они будут учтены при утверждении окончательного проекта строительства участка.<BR><B>Справка</B><BR>В 2002 году на КАД планируется освоить в общей сложности 14,5 млрд рублей. Из них 5 млрд рублей уже выделено Министерством транспорта, 4,5 млрд рублей федеральные власти рассчитывают привлечь за счет кредита ЕБРР. Еще 5 млрд рублей, по словам вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова, будут обеспечены за счет внесения поправок в федеральный бюджет на 2002 год.