00:0026 февраля 200200:00
12просмотров
00:0026 февраля 2002
ировые производители мобильных телефонов ежемесячно объявляют о выводе на рынок суперновых устройств мобильной связи и аксессуаров к ним. До Петербурга эта река современных технологий доходит в виде неширокого ручейка.
<BR><BR>ировые производители мобильных телефонов ежемесячно объявляют о выводе на рынок суперновых устройств мобильной связи и аксессуаров к ним. До Петербурга эта река современных технологий доходит в виде неширокого ручейка.<BR>Впрочем, по отзывам большинства петербургских продавцов устройств мобильной связи, средний покупатель к последним моделям телефонов относится достаточно равнодушно.<BR>По оценке опрошенных "ДП" продавцов мобильных телефонов, только немногие петербургские абоненты сотовой связи искренне интересуются (и покупают) аппаратами с дополнительными функциями. Таких покупателей называют продвинутыми.<BR>Новые модели мобильных телефонов по официальным каналам доходят до Петербурга не ранее чем через 2-6 месяцев после объявления о их выпуске. Менеджер крупной дистрибьюторской компании, пожелавший остаться неизвестным, подобную задержку объяснил длительностью процедуры сертификации в Госстандарте РФ и Минсвязи РФ. Значительно быстрее до потребителя доходят телефоны по "серым" каналам.<BR>Порядка 1% потребителей готовы покупать "серые" новинки, чтобы быть в авангарде моды, образцом современного стиля и т.п.<BR><B>Продвинутые</B><BR>Большинству петербургских абонентов связи нужен недорогой мобильный телефон с обычным набором функций и необходимых аксессуаров (чехол, зарядное устройство). "Обеспеченные люди покупают новые модели не из-за появившейся необходимости в расширении функций телефона, а в силу желания просто сменить телефон. Старый надоедает", -- считает менеджер по продажам ООО "Ай-Ви-Си" (торговая марка IVC) Валерий Гончаренко. По его мнению, продвинутых пользователей, которые действительно ждут новинок, в Петербурге мало: например, купить новую модель телефона "Бенефон" со встроенной системой навигации, электронной картой и т.п. желающих будет очень немного.
<BR>"Есть статистика, что только порядка 10% пользователей, приобретающих продвинутый телефон, покупают его исходя из его функциональности. Остальные руководствуются следующими принципами (в зависимости от модели): "это сейчас модно", "не как у всех" (эксклюзив), "высокая стоимость" (подчеркнуть благосостояние). Однако есть потребители, которые покупают, например, устройство, объединяющее в себе мобильный телефон и карманный компьютер. Люди, которым действительно необходимы эти функции, готовы закрыть глаза на большие размеры этих аппаратов, для них главное -- функциональность", -- считает директор департамента телекоммуникаций АОЗТ "Ультра Стар" Нина Умарбаева. <BR><B>Пакетная передача</B><BR>"Мы отстаем от развитых стран на 5 лет по развитию мобильной связи. Хотя спрос на дополнительные услуги, конечно, есть. Потребителю приятно узнать, что современные технологии потенциально позволяют купить, например, телевизор при помощи телефона. Технической проблемы нет. Но нам нужно не только сотовую связь, а банковскую сферу, права электронной подписи -- все это подтянуть. Когда это все объединится, тогда и многие услуги, которые можно предоставить, станут востребованными", -- считает генеральный директор ООО "Элиен" Алексей Гаккель.<BR>По оценке генерального директора ООО "Спикер" (торговая марка "Связар") Вадима Пляки, в последнее время на 10% возросло количество абонентов, которые указывают в договоре на обслуживание, что они хотели бы пользоваться услугами мобильного Интернета. "Люди, которые приобретают телефонные аппараты, тоже хотят, чтобы телефонный аппарат был оснащен этим. Но, к сожалению, пакетную передачу данных в Петербурге никто не предлагает, но рынок имеет перспективу", -- считает Вадим Пляка.<BR>По мнению заместителя генерального директора, технического директора ЗАО "Дельта Телеком" Геннадия Голанта, предложение услуг будет формировать спрос. "Мы сейчас на участке опытной зоны отработаем и сможем продемонстрировать на ближайшей выставке скоростной пакет передачи данных. Причем выход в Интернет можно осуществлять как с ноутбука, так и с самого телефона, который будет оснащен встроенными браузерами. Скорость, которую мы обеспечим, конкурентоспособна не только с GSM, а с тем, что имеет сегодня проводная сеть. Предлагая такой спектр услуг, мы рассчитываем формировать спрос и при нормальном развитии событий к концу 2001 года предложить те услуги, которые в сети GSM не смогут обеспечить", -- делится планами Геннадий Голант.<BR><B>Мировые</B><BR><B>производители</B><BR><B>стараются</B><BR>А ведущие производители мобильных телефонов тем временем выдумывают все более совершенные устройства мобильной связи и аксессуары к ним. Например, на рынке США и Канады появился телефон Nokia 6340 весом 111 грамм, который может работать в стандарте GSM 1900/ TDMA (AMPS/D-AMPS).<BR>Компания Samsung в конце декабря 2001 года разработала самый тонкий в мире ионно-литиевый аккумулятор толщиной всего 2,8 мм. До сих пор средняя толщина таких аккумуляторов была намного больше 3 мм, но непрекращающийся рост спроса на такие источники питания для мобильных телефонов и КПК побудил компании заняться данной проблемой. Samsung удалось разработать аккумулятор высотой 58 мм, весом 12 грамм. Компания собирается использовать свою новинку в мобильных телефонах, КПК и прочих электронных устройствах.<BR>Еще летом 2001 года появилось заводное устройство для мобильного телефона, которое выпустила компания Motorola. Оно может либо непосредственно подзаряжать аккумуляторную батарею телефона, либо заряжать свой собственный аккумулятор, от которого сможет работать телефон в случае необходимости. 30-секундное накручивание рукоятки позволит говорить по телефону в течение 4-5 минут. А чтобы полностью зарядить телефонный аккумулятор, придется трудиться полчаса.<BR>Компания Plantronics планирует начать производство беспроводной гарнитуры M1500 для мобильного телефона. Модель с поддержкой технологии Bluetooth позволяет разговаривать по телефону, находясь на расстоянии 10 метров от него. На корпусе модели имеются кнопки "Ответить на звонок", "Закончить разговор", а также регулятор громкости. Дата начала продаж новинки и ее предполагаемая цена будут объявлены в марте 2002 года.<BR><B>Молодежный</B><BR>В январе 2002 года компании Telepong и Flextronix совместно разработали молодежный мобильный телефон.<BR>Новый телефон для мобильных сетей третьего поколения имеет несколько встроенных интерактивных Java-игр, в которые можно играть с помощью небольшого джойстика, а жидкокристаллический дисплей отображает 65.000 цветов.<BR>Установленные в новинке GPRS модуль и браузер WAP 1.2.1 обеспечивают высокоскоростное подключение к Интернету. Поддержка технологии EMS позволяет с помощью телефона отправлять и принимать короткие текстовые сообщения с прикрепленными звуковыми файлами и картинками. Также в модели предусмотрены дополнительные функции: организатор, возможность создания собственной мелодии звонка. В Европе продажи новинки начнутся в июне 2002 года.<BR>К разряду молодежных также можно отнести телефон Motorola V.70. Дисплей телефона круглый и напоминает компас, а клавиатура закрыта специальным флипом, который можно отодвинуть. Повернув флип на 180 градусов и прямо противоположно клавиатуре, можно превратить телефон в псевдочасы с большим циферблатом. Телефон не раскладывается, обнажая клавиатуру, -- флип поворачивается по часовой стрелке. Мобильный телефон Motorola V.70 работает в мобильных сетях GSM 900/1800 и GPRS. Известно, что Motorola V.70 будут продавать в Гонконге и Китае.<BR><B>Два в одном</B><BR>В конце января 2002 года британская компания Pogo Technology начала продажи портативного многофункционального устройства. При помощи Pogo можно воспользоваться услугами мобильной связи, а также получить доступ в Интернет. Цветной сенсорный LCD-экран позволяет просматривать веб-страницы и работать с электронной почтой. Среди дополнительных функций имеются музыкальный проигрыватель, набор игр, дневник и записная книжка.<BR>На Международной выставке Comtex Nordic 2002, которая прошла в Гетеборге (Швеция) в январе 2002 года, представили смартофон Ericsson R380s. Это современный GSM900/GSM1800 мобильный телефон с полноценным карманным компьютером и сенсорным вводом на базе OC EPOC. Характеристики телефона обеспечивают память для пользовательских данных в 1,2 Мбайт, ввод рукописного текста (пока только английский язык), возможность телеконференций, органайзер -- список дел, встречи, заметки, напоминания -- все можно синхронизировать с ПК; сенсорный дисплей с подсветкой серо-голубого цвета. И все это при размерах 159x51x26 мм и весе 164 грамм.<BR><B>Золото и бриллианты</B><BR>Компания Vertu в январе 2002 года представила мобильный телефон, украшенный драгоценными камнями и металлами. С лицевой стороны Vertu отделан сапфирами, а боковые поверхности корпуса выполняются по выбору покупателя из платины, белого или желтого золота весом 18 карат (3,6 грамм). Кнопки изготовлены с применением рубинов. Телефон собирается из компонентов производства компании Nokia и предназначен для работы в мобильных сетях стандарта GSM. Новинка оснащена динамиком класса Hi-Fi для лучшего звучания звонка и чувствительной антенной, которая обеспечивает высокое качество приема сигнала. Начало продаж телефона намечено на лето 2002 года.<BR>Впрочем, идея не уникальна. Австрийский ювелир Петер Элойссон предлагает любителям эксклюзива возможность украсить свои аппараты золотом и бриллиантами. Цены на стандартные корпуса, покрытые золотом в 9 карат, начинаются с отметки $24.000. Такой же корпус, украшенный бриллиантами, стоит примерно $58.500. Самая дорогая панель из предлагаемых на сайте предназначена для терминала Motorola 3688. Она отлита из золота 18 карат (750-я проба) и украшена 1200 бриллиантами. Последний проект Элойссона -- корпус для карманного компьютера Palm, украшенный 1000 бриллиантами. Ювелир утверждает, что среди его клиентов -- члены арабских королевских семей и некоторые VIP-персоны. Среди петербургских потребителей мобильной связи владельцев золотых трубок не обнаружено.<BR>