00:0019 февраля 200200:00
8просмотров
00:0019 февраля 2002
"Когда видишь, как в Петербурге идет ремонт дорог, на память приходит известная поговорка: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет" -- мнения читателей-автомобилистов на пробочные темы все меньше страдают излишней политкорректностью.
<BR><BR>"Когда видишь, как в Петербурге идет ремонт дорог, на память приходит известная поговорка: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет" -- мнения читателей-автомобилистов на пробочные темы все меньше страдают излишней политкорректностью.<BR>Возникает ассоциация с тремя признаками революционной ситуации. Да, правильно, это когда "низы не могут, а верхи не хотят". "Проблемы пробок в Петербурге лежат на поверхности. Как в буквальном, так и в переносном смысле. Чтобы не разводить кисель, попробую коротко перечислить основные факторы.<BR>1. Этим летом было громогласно объявлено, что одновременно (!!!) будут закрыты на ремонт около 100 дорог в центре города! Причем закрыты почти на полгода! Возникает законный вопрос, а почему бы не сделать наоборот, закрывать по одной дороге и ремонтировать ее силами этих самых 100 строительных бригад, но не за полгода, а за несколько дней.
<BR>2. Брошенные, разрытые дороги. Сплошь и рядом дорожные службы, начиная ремонт и перекрывая движение, вдруг на долгие недели и даже месяцы совершенно перестают вести ремонт. Два свежих примера: перекресток Среднеохтинского пр. и Большой Пороховской ул. и перекресток Литейного пр. и ул. Жуковского.<BR>3. Закрытие важных дорожных развязок и переправ без проработки путей объезда. Вот два примера: закрытый на ремонт и благополучно заброшенный путепровод с ул. Александровской Фермы на Софийскую ул., закрытие Троицкого моста и одновременное закрытие ул. Куйбышева. Говорят, в планах администрации закрытие моста Цимбалина? Как только это случится, можно смело прогнозировать коллапс городского движения. Кстати, на очереди же перекрытие еще одного важного транспортного узла -- Театральной площади. Надо полагать, что с началом грандиозных строительных работ в Мариинском театре весь прилегающий район на 3 года можно будет смело вычеркнуть из обихода городских магистралей".<BR><B>Алексей Миронов</B><BR><BR>"Прочитал в "ДП" статью о загазованности Петербурга в результате бесчисленных пробок (см. "ДП" №22/02, www.dp.ru).<BR>Тема очень актуальная. С постройкой КАД ситуация чуть улучшится за счет слива транзита за пределы города. Но причина возникновения пробок зависит и от других факторов.<BR>Во-первых, культура вождения и уважительное отношение участников движения друг к другу упали до катастрофически низкого уровня. Движение по тротуарам, газонам, трамвайным путям встречного направления, а также игнорирование дорожных знаков стало практически нормой.<BR>Во-вторых, пробки создаются в основном в часы пик. В это время обязательно где-нибудь ломается светофор. И из-за поломки всего лишь одного-двух светофоров наступает общий дисбаланс движения. Ну а дальше все ясно. До момента приезда инспекторов процесс так усугубляется, что последствия нужно разгребать несколько часов.<BR>В-третьих, есть в нашем городе заведомо "пробочные" места, такие, как американские мосты (ширина проезжей части из четырех-<BR>пяти полос для движения резко превращается в одну, о высоте моста, под которым застревает фура через день, я уже не говорю), наб. Фонтанки (стоянка а/м разрешена на обеих сторонах, что сужает проезд по ней до минимума), Рыбинская ул. (по которой из-за открытия стройбазы вообще не проехать), пр. Славы, Ивановская ул., Биржевой мост, Пискаревка, Гороховая ул. и много, много, много еще... и др.<BR>В-четвертых, состояние дорожного покрытия на некоторых улицах просто без оценки. Недавно мне пришлось объезжать пробку на Разъезжей. Я решил воспользоваться ул. Достоевского. Фильм ужасов! Рекомендую прокатиться. О какой средней скорости по городу можно говорить? А это центр города, где каждый метр дороги на вес золота! Ширина проезжей части порой слишком узка из-за необоснованно увеличенных тротуаров, совершенно бездарно спроектированных карманов, остановок общественного транспорта и пр. Органам Госавтоинспекции необходимо организовать на огневых точках постоянных дежурств регулировщиков. Видимо, пришло время пересмотреть некоторые положения ПДД и ужесточить контроль за теми нарушениями, в результате которых образуется смута на улицах города.<BR>Администрация города должна выступать организатором и гарантом всех инициатив, позволяющих нам цивилизованно перемещаться по городу, а не коптить небо, простаивая в пробках.<BR>Я -- водитель с 28-летним стажем, и могу сказать, что за этот период мало что изменилось. Складывается впечатление, что этот вопрос не будет решен даже тогда, когда мы все встанем в вечной пробке (шутка)".<BR><BR><B>Ваши мнения о проблеме пробок</B><BR><B>в Петербурге и предложения</B><BR>по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному.<BR>E-mail: grozny@dp.ru,<BR>факс 326-97-01, 326-97-03.