00:0018 февраля 200200:00
61просмотров
00:0018 февраля 2002
Скупка акций ЗАО "Вагонмаш" у мелких владельцев привела к возникновению конфликтов, но приблизила стоимость предприятия к $1,5 млн.
<BR><BR>Скупка акций ЗАО "Вагонмаш" у мелких владельцев привела к возникновению конфликтов, но приблизила стоимость предприятия к $1,5 млн.<BR>Бывший вагоностроительный завод имени И.Е. Егорова, на котором работал отец Владимира Путина, не избежал участи многих петербургских акционерных обществ. По информации "ДП", в начале года в ЗАО "ИК "ЛенМонтажСтрой" поступил заказ на покупку акций ЗАО "Вагонмаш" в объеме до 10% уставного капитала компании. Имя заказчика брокером не разглашается.<BR>Первоначальная цена, по которой брокер предложил акционерам продать свои акции, составляла 200 рублей за штуку. До этого момента на самом заводе акции выкупались по 25 рублей. Появление стороннего покупателя заставило руководство "Вагонмаша" предпринять ответные действия. В результате конкуренции за потенциальных продавцов ценных бумаг сейчас одна акция завода оценивается более чем в 500 рублей.<BR>"Мы постоянно согласовываем цену покупки с заказчиком. Сейчас цена, которую предлагают на заводе, сравнялась с нашей. Думаю, что руководство завода будет стоять до последнего. У нашего клиента есть уровень, по которому он не будет покупать, но пока эта цена не называется", -- говорит помощник генерального директора по фондовым операциям ЗАО "ИК "ЛенМонтажСтрой" Кирилл Казаков.<BR><BR><B>Борьба за это</B><BR>Уставный капитал завода составляет 85 тысяч рублей и разделен на 85 тысяч обыкновенных акций номиналом 1 рубль. Последняя эмиссия прошла в 1999 году. По результатам этой эмиссии и выкупа акций у других владельцев крупнейшим акционером стало московское ООО "Группа Дедал".<BR>В настоящий момент пакет акций группы, ставшей финансовым инвестором завода, оценивается в 25%. Крупные пакеты акций принадлежат руководству ЗАО "Вагонмаш". Работники предприятия и пенсионеры являются мелкими акционерами, на долю которых, однако, приходится около 35% акций "Вагонмаша". Именно за эти акции и началась борьба брокера и крупных акционеров. Представители компании начали раздавать листовки с предложением акционерам продать акции около здания завода и рассылать предложения по почте. По информации источника "ДП", близкого к руководству завода, там была проведена агитация работников против продажи акций брокеру.<BR>В "ЛенМонтажСтрое" сообщили, что, по словам акционеров, они опасаются продавать бумаги, узнав, что факт продажи станет известен руководству завода, кроме того, акционеров на заводе дезинформировали о необходимости получения разрешения "Вагонмаша" на продажу акций.<BR>Давление на работников привело к тому, что пока значительный объем акций с завода не ушел. По разным оценкам, через "ЛенМонтажСтрой" было продано от 1 до 1,5% акций "Вагонмаша". В настоящий момент покупка акций предприятия продолжается, но резкого скачка цены не происходит.<BR>Отношение руководства завода к операции покупки акций брокером отрицательное. Директора обращают внимание на получение брокером личных данных акционеров, а также на проведенную операцию по дарению акций. Дело в том, что преимущественное право покупки акций ЗАО имеют его существующие акционеры, поэтому самым распространенным способом является первоначальное дарение как минимум одной акции.<BR>"Есть три аспекта. Это беспокойство акционеров, которые физически боятся за свою безопасность. Никому, в том числе и руководству завода, не известен заказчик и его цели, что главное. Третье -- это не совсем этичные вопросы ведения данных операций", -- говорит директор по организационным вопросам и режиму ЗАО "Вагонмаш" Александр Зимин.<BR>В инвестиционной компании говорят о полной законности проводимых операций и отмечают, что физическая опасность угрожала сотрудникам компании. В "ЛенМонтажСтрое" сообщили, что в то время, как два сотрудника компании раздавали листовки рядом с "Вагонмашем", из проходной завода вышли несколько человек, один из которых ударил брокера.<BR>После медицинского освидетельствования заявление о факте нападения было подано в милицию. Была проведена проверка конфликта между сотрудником службы безопасности "Вагонмаша" и специалистом "ЛенМонтажСтроя". С другой стороны, по заявлению акционеров "Вагонмаша", в компанию пришла проверка регионального отделения ФКЦБ в Северо-Западном федеральном округе.<BR><BR><B>Кому это выгодно</B><BR>Если несколько лет назад "Вагонмаш", производящий железнодорожные вагоны и вагоны для метрополитена, имел крупные долги и был кандидатом на банкротство, то в последнее время финансовое состояние завода улучшалось. В 2000 году при выручке от реализации около 176 млн рублей прибыль завода превысила 10 млн рублей. В 2001 году завод нарастил производство и также закончил год с прибылью.<BR>"Мы ставим задачу увеличить объем производства как минимум в 1,5 раза относительно 2001 года. При этом и 2001 год был проведен под знаком перехода на новую продукцию", -- сообщил генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Игорь Носов. По его словам, в этом году завод собирается выплатить дивиденды акционерам.<BR>Хорошие перспективы завода могут быть главной причиной появления заказа на покупку его акций. Другой версией является интерес к значительной недвижимости завода. "Мы рады видеть новых людей, новые организации, если они прогрессивно настроены; если они, условно говоря, не настроены видеть преимущества нашей промышленной площадки, где можно все под бульдозер и построить увеселительные заведения", -- говорит Игорь Носов.<BR>В качестве причины повышения цены акций завода называются и противоречия в руководстве "Вагонмаша". В таком случае скупка акций призвана привести или к смене власти на заводе, или к продаже крупным акционером своего пакета акций по максимально высокой цене.<BR><BR><B>Воспоминания</B><BR><B>Владимира</B><BR>Путина,<BR><B>Президента РФ</B><BR>"Папа работал мастером на заводе. Его очень любили, ценили, он вкалывал там столько, сколько нужно. Ему, кстати, долго не давали инвалидность, хотя одна нога у него просто колесом была.<BR>После войны моего отца демобилизовали, и он пошел работать мастером на Вагоностроительный завод имени Егорова. В каждом вагоне метро есть табличка, на которой написано, что этот вагон, номер такой-то, изготовлен на Вагоностроительном заводе имени Егорова. Ему сразу от завода дали комнату в коммуналке".<BR>"От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным". Н. Геворкян, А. Колесников,
<BR>Н. Тимакова.<BR>Издательство "ВАГРИУС".