00:0018 февраля 200200:00
58просмотров
00:0018 февраля 2002
ОАО "Кировский завод" изготовит 10 экземпляров тяжелых колесно-гусеничных машин для ОАО "Газпром". Первый экземпляр снегоболотохода ШСГ-401, производство которого обошлось в $300 тысяч, через месяц отправится на ходовые испытания в Тюменскую область.
<BR><BR>ОАО "Кировский завод" изготовит 10 экземпляров тяжелых колесно-гусеничных машин для ОАО "Газпром". Первый экземпляр снегоболотохода ШСГ-401, производство которого обошлось в $300 тысяч, через месяц отправится на ходовые испытания в Тюменскую область.<BR>Техника подобного типа в России раньше не производилась и не разрабатывалась. Машина грузоподъемностью 40 тонн оснащена двигателем мощностью 500 лошадиных сил.<BR>Она предназначена для доставки крупнотоннажных неделимых грузов в труднодоступные места. В качестве таковых разработчики называют объекты строительства и ремонта нефтегазового комплекса, трубопроводов, геологоразведки и линий связи.<BR>Проект разработан московским ЗАО "Газстроймашина" по заказу "Газпрома". Сборку осуществляло ЗАО "Завод "Универсалмаш" -- дочернее общество Кировского завода. "Опытный образец по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги, -- сообщил Александр Севьянц, заместитель заведующего отделом снегоболотоходных машин ЗАО "Газстроймашина". -- Гусеницы шириной 1,5 метра позволяют снизить давление на грунт до 0,3 кг/см2. Это меньше, чем у человека на лыжах. ШСГ-401 может преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 метра. При этом грузоподъемность машины на 4 тонны больше, чем у конкурента -- канадской Formost".<BR><BR><B>Мечи на орала</B><BR>Опытный образец полностью, за исключением кабины (от автомобиля "КАМАЗ"), построен на "Универсалмаше". Для "дочки" Кировского завода, созданной на базе танкового производства, создание тяжелой спецтехники предоставило возможность выхода на новый рынок. ЗАО "Завод "Универсалмаш", образованное в 1994 году, довольно тяжело переносило переход на конверсионную продукцию. Лишь в 1999 году здесь сумели выпустить первую успешную "гражданскую" машину -- универсальное колесно-гусеничное шасси ШКГ-101 грузоподъемностью 10 тонн. На его базе впоследствии выпускали передвижные сварочно-энергетические агрегаты, краны и экскаваторы.<BR>"Универсалмаш" выпустил также несколько модификаций тяжелых гусеничных машин, в том числе вскрышный экскаватор, который был запущен в серийное производство по заказу дочерних подразделений "Газпрома", и передвижных станций -- источников сейсмосигнала, используемых в геологоразведке.<BR>Кроме "Газпрома" стратегическим партнером "Универсалмаша" является Министерство путей сообщения, по заказу которого изготовлено 13 самоходных гусеничных кранов.<BR>Опытный образец ШСГ-401 будет испытываться в Ленинградской области до апреля, после чего его перевезут в Тюменскую область. Если ходовые испытания завершатся удачно, ЗАО "Завод "Универсалмаш" построит для ОАО "Газпром" первую серию из 10 машин.<BR>Вообще же, по словам заместителя начальника управления транспорта ОАО "Газпром" Анатолия Ляхновича, потребность в снегоболотоходах достигает 200 штук в год. Себестоимость первого экземпляра, включая конструкторские разработки, составила почти $300 тысяч, однако при запуске в серию она значительно снизится.