Предприятия Коми созрели для Сети

Крупные сыктывкарские и ухтинские предприятия заинтересованы в продвижении своих услуг через Интернет.

<BR><BR>Крупные сыктывкарские и ухтинские предприятия заинтересованы в продвижении своих услуг через Интернет.<BR>Такой вывод сделало петербургское ООО "Эниро Рус-С", открывшее представительство в Сыктывкаре в октябре 2001 года. Компания предложила предприятиям разместить информацию о себе на трех носителях: в ежегодном печатном и CD справочниках, а также на наиболее посещаемом электронном справочнике России "Желтые страницы".<BR>По оценкам регионального представителя ООО "Эниро Рус-С" в Сыктывкаре Романа Елькина, крупные газо- и нефтедобывающие предприятия работают по уже отлаженным и более традиционным схемам подачи информации о себе: "Наиболее активно пытаются себя "продвигать" некрупные молодые, лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия. Им вообще свойственны более агрессивный маркетинг и адекватная оценка роли рекламы. В пределах республики внутриотраслевая конкуренция значительно ниже, чем по стране, а в поисках покупателя эти предприятия готовы к продвижению своих услуг в Интернете".<BR>Регулярные деловые справочные издания для Республики Коми (РК) сегодня -- эксклюзив. Помимо справочника "Деловой Сыктывкар", выпускаемого Госкомстатом РК, только в 2001 году начали появляться отраслевые справочники (лесозаготовительные предприятия, малый бизнес), выходящие в печатном варианте и тиражом не более 2 тысяч экземпляров. Основным изъяном таких изданий сами руководители предприятий считают скромный тираж, ограниченность сведений о предприятиях и "непозиционированность изданий на возможного партнера".<BR>Сайты промышленных предприятий, даже крупных, таких, как ОАО "Комитекс" и ОАО "СЛПК", стали появляться в Сети в течение последних 3 лет. Так, например, сайту сыктывкарского ЛПК 3 года, в этом году предприятие намерено значительно его обновить и усовершенствовать. Серьезной причиной, тормозящей приживание Интернет-рекламы в РК, маркетологи считают значительно более низкий, чем в центрах, уровень выхода в Интернет и развития инфраструктуры. Но, по результатам исследования кафедры маркетинга Сыктывкарского госуниверситета, число предприятий -- пользователей Интернета неуклонно растет: в 2000 году -- 39% от общего числа предприятий Сыктывкара, в 2001 году -- 60%.<BR>Изготовлением сайтов в Сыктывкаре занимаются четыре рекламных агентства. По мнению Олега Белых, веб-мастера РА "Премьер's ТВ", преимущества рекламы в Интернете раньше других оценили фирмы, предлагающие информационные услуги, но лед тронулся и среди клиентов агентства начали появляться производители. Изготовление сайта в Сыктывкаре стоит около $100, полный комплект услуг для корпоративного сайта -- в среднем $400. В условиях работы в РК перед предприятием, открывшим свой сайт, встает проблема его поддержания, на что у многих нет ни ресурсов, ни времени. Рекламных агентств, занимающихся в РК размещением информации о предприятиях на Северо-Западе, в регионе нет. Но по результатам исследования сыктывкарской Интернет-студии WebStar, продавать свою продукцию через Интернет готовы 80% предприятий РК.